Карты в руки

Прогнозы и перспективы развития туризма

В областном акимате состоялось обсуждение проекта Карты развития внутреннего и въездного туризма региона. 

Над созданием карты работали управление туризма акимата области, региональная палата предпринимателей, Ассоциация туристической индустрии области при содействии районных акиматов. Ее основными направлениями являются оказание государственной поддержки субъектам туристического бизнеса, подведение и модернизация инфраструктуры, реализация инвестиционных проектов с целью развития туризма и рекламно-имиджевая работа.

В ходе подготовки документа выяснилось, что в финансовой и нефинансовой поддержке нуждается 41 предприятие.

— Ожидаемый экономический эффект от финансовой и нефинансовой поддержки в том, что будут созданы 102 новых рабочих места. В связи с этим рост численности туристов планируется на 3100 человек, что принесет 84,1 миллиона тенге налогов в местный бюджет против 64 миллионов тенге в настоящее время, — говорит руководитель управления туризма акимата области Карлыгаш Аралбекова.

Выслушав спикера, аким области Аскар Мырзахметов отметил, что прогнозируемые результаты не так уж и высоки.

— Честно говоря, это вызывает недоумение. Рост поступлений всего на 12 миллионов тенге, туристов — на три тысячи. Зачем? Что это даст? — спросил он.

Присутствовавшие на заседании директора туристических фирм отметили важность подведения инфраструктуры к объектам посещения для удобства посетителей. С учетом обустройства разрабатываются маршруты.

А вот доктор исторических наук, профессор Евразийского национального университета имени Л. Гумилева Айман Досымбаева считает, что в регионе можно развивать пеший туризм.

— Вы говорите о новых маршрутах. Вот, мол, нет дорог, никто не приходит. Но есть такое понятие как пеший туризм. Самое главное — информация о возможностях пеших маршрутов, доступная на любом языке, — считает она.

С мнением о том, что информационная поддержка туристических объектов региона важна для развития туризма, согласились все.

— Привлекать к нам туристов нужно. Самое главное сейчас — это реклама. Она должна идти в средствах массовой информации. На рекламу лучше средств не жалеть. Мы говорим, а нас не слышат, — отметила директор туристического центра «Золотой караван» Альбина Веймер.

Подводя итоги собрания, Аскар Мырзахметов поручил рекламировать объекты туризма совместно, а именно: не сидеть и ждать помощи от государства, а самим предприятиям вкладывать средства для достижения прибыли. Кроме того, он дал 15 дней на окончательное согласование и официальное утверждение Карты развития внутреннего и въездного туризма.

Темиргали АХАТ

You must be logged in to post a comment Login

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»