Музейная педагогика

На уроке в музее скучать не приходится.

Итоги первого года реализации пилотного проекта

Республиканская инициатива «Дети — детям» дала возможность школьникам совершить экскурсии по стране, больше узнать об истории родного края да и самим стать экскурсоводом. В рамках нового проекта «Дети — детям. Музейная педагогика» школьники проводят для своих сверстников экскурсии в местных музеях. 

Итоги первого года реализации проекта областной центр проведения школьных олимпиад и внешкольных мероприятий при управлении образования акимата области подвел на форсайт-сессии, участниками которой стали руководители кружков при детско-юношеском центре, учителя географии и краеведения, представители филиала АО «НЦПК «Өрлеу», заповедника-музея «Памятники древнего Тараза», представители областного историко-краеведческого музея и СМИ.

— Мы поставили перед собой цель в рамках проекта определить приоритетные стратегические направления краеведческой деятельности в долгосрочной перспективе, — говорит модератор форсайт-сессии Ольга Сагандыкова. — Полученные нами сведения и накопленный опыт в области краеведения решили использовать при внедрении новых педагогических технологий.

В ходе выступлений эксперты назвали значимые проекты последнего года, направленные на сохранение духовной культуры, традиций, историко-культурного наследия нашей страны, приобщение подрастающего поколения к культуре и воспитание патриотических чувств.

— Мы будем и в дальнейшем способствовать реализации таких проектов, их развитию, — сказала заместитель директора Жамбылского областного историко-крае-ведческого музея Галия Алимжанова. — Нас поразил искренний энтузиазм музейных работников в проведении интерактивных уроков на базе районных историко-краеведческих музеев.

В свою очередь областной историко-краеведческий музей предложил организациям образования свой проект, заключающийся в популяризации экспозиционных материалов посредством передвижной выставки.

Большой интерес вызвала также презентация учебно-методического комплекса «Өлкетану» по краеведению под названием «Люби и знай свой край» для 5 — 7-х классов общеобразовательных школ, которую представила Елена Рянзина, учитель географии высшей категории средней школы № 31. Она рассказала об инновационных формах краеведческой работы с учащимися и создании виртуальных учебников по географии и краеведению.

— Музейная педагогика — перспективное направление, — считает Елена. — Дети должны знать историю своей семьи, своей улицы, города. Мы намерены в феврале 2019 года провести тематический конкурс по районам. Его итоги подведем на очередном форуме юных экскурсоводов и краеведов.

О перспективах развития туризма по историческим местам области рассказала Анна Крокошева, главный хранитель фонда заповедника-музея «Памятники древнего Тараза».

— Наступило время, когда налаживанию творческих и научных связей между образовательными и культурными учреждениями уделяется повышенное внимание, — отметила она.

Профессор, заведующая кафедрой информационной методики преподавания филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПКПР по Жамбылской области» Шынар Тойганбекова предложила участникам форсайт-сессии издать сборник по итогам первого конкурса «Мұражай педагогикасы», оказать методическую помощь в организации и проведении семинара по крае-ведению для педагогов дополнительного образования. Всех победителей и призеров первого конкурса она пригласила принять участие во втором республиканском этнокультурном форуме «Ұлы дала елі».

Василий МАЗУР

You must be logged in to post a comment Login

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»