Мы это сделали!

Аким области Карим Кокрекбаев вручает благодарственное письмо 90-летнему Абу Ажмаганбетову, машинисту первого тепловоза станции Шу.

С момента электрификации участка Шу — Луговая минуло 20 лет

Вчера казахстанские железнодорожники отметили 20-летний юбилей памятного события, когда завершились работы на участке электрификации трансказахстанской магистрали Тобол — Астана (тогда еще Целиноград) — Караганда — Моинты — Шу — Арысь — Ченгельды протяженностью почти 2400 километров. 

В 1995 году железнодорожников на станции Шу поздравлял Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. 

Нынче в юбилейных торжествах приняли участие аким области Карим Кокрекбаев, экс-заместитель министра путей сообщения СССР, экс-министр транспорта и коммуникаций, бывший первый заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан Нигматжан Исингарин, заслуженный деятель железнодорожной сферы Республики Казахстан, почетный железнодорожник Калтай Самбетов, бывший главный инженер Алматинской железной дороги, ветеран труда, почетный железнодорожник Еркин Карабаев и другие.

— С запуском электрифицированного участка Шу — Луговая завершилась работа по созданию крупнейшей в мире непрерывной электромагистрали, которая соединяет Среднюю Азию с югом и с севером Казахстана и, наконец, с самой длинной в мире электрической магистралью протяженностью 10400 километров Владивосток — Хабаровск — Иркутск — Новосибирск — Омск — Челябинск — Москва — Минск — Брест и далее Берлин — Париж — Лондон. Это была настоящая народная стройка. Большое спасибо вам, дорогие строители, монтажники, эксплуатационники! Ваши имена, дела и трудовые подвиги навсегда вписаны в историю железной дороги страны, — отметил в своем выступлении Калтай Самбетов.

В торжественной обстановке состоялось открытие мемориального знака к 20-летию электрификации последнего звена трансказахстанской магистрали. Затем на собрании, прошедшем в развлекательном центре «Синема парк», выступили непосредственные участники той масштабной стройки.

— Электрификация наиболее напряженного участка железной дороги страны имела стратегическое значение. Несмотря на экономические трудности начала 90-х годов в условиях становления независимости Казахстана, шуские железнодорожники приняли первые электровозы. Сегодня магистраль, позволившая увеличить пропускную способность крупного железнодорожного узла, повысить производительность труда и снизить себестоимость перевозок, стала одной из главных транспортных артерий. Хотелось бы выразить огромную благодарность всем железнодорожникам, строителям, монтажникам, эксплуатационникам за то, что электрифицированная ими железная дорога и поныне отличается высокой надежностью. И я надеюсь, что молодые железнодорожники будут с честью нести эстафету, переданную предыдущими поколениями, — сказал аким области Карим Кокрекбаев.

По случаю праздника десятки работников железнодорожной сферы отмечены почетными грамотами и благодарственными письмами, юбилейными медалями «110 лет железной дороге Казахстана».

— Все мы отлично справились с делом, благодаря которому перед нашей страной открылись большие возможности. Сегодня я призываю вас принять участие еще в одной стройке. В этом году будут начаты работы по строительству вторых путей на участке Шу-Алматы, далее от Алматы до Актогая, и на участках Актогай — Достык, Актогай — Моинты. Их также нужно будет электрифицировать. На эти цели выделено 39,6 миллиарда тенге, из них 27,8 миллиарда — из республиканского бюджета, 11,8 миллиарда выделяет АО «НК «КТЖ». Я надеюсь, что вы достойно справитесь и с этой задачей, — обратился к железнодорожникам Нигматжан Исингарин.

Евгения СТЕЦЮРА,
Пётр НОРКИН (фото)

You must be logged in to post a comment Login

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»