Мы интересны миру

Тараз - стратегическая точка для казахстанского туризма.

Озвучены трудности и перспективы развития туризма

Международный туристический форум «Ancient Taraz-2017» стал еще одним шагом к модернизации сознания жамбылцев. Похоже, что отныне мы просто вынуждены будем мыслить глобально, поскольку мировая индустрия путешествий стремится к реализации крупных международных проектов, в которые активно вовлекается и наш регион. 

По словам руководителя отдела туризма управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития акимата области Жомарта Хажы, сейчас в регионе разрабатывается ряд туристических маршрутов, которые привязываются к Кыргызстану и Китаю, чтобы охватить Великий Шелковый путь.

Давая оценку развитию тур-отрасли в нашей области, директор Казахстанской туристской ассоциации Рашида Шайкенова говорит:

— Мы обозначаем Тараз как стратегическую точку для казахстанского туризма. Сейчас ставится задача корректировки мастер-плана, разработанного пять лет назад, потому что меняются бренды, основные направления развития.

Директор ТОО «Жамбыл-Сервис» и Жамбылской ассоциации туристической индустрии Валерия Батуева считает, что сейчас главное — обеспечить развитие придорожного сервиса на трассе Западная Европа — Западный Китай.

— Хорошо было бы внедрить раздельный сбор твердых бытовых отходов, что позиционировало бы регион как стремящийся к экологической устойчивости, — подчеркивает она.

По мнению В. Батуевой, Великий Шелковый путь является одним из лучших брендов мирового уровня, но прежде всего нужно решить визовые проблемы и ввести единую туристическую визу «Шелковый путь» странам-участницам одноименного проекта. Им также нужно установить единые стандарты сервиса и обслуживания туристов.

С ней согласен и Чай Ченлянг, директор крупнейшего онлайн-туристического агентства Китая CTRIP. В то же время он заметил, что политика Китая в отношении виз не очень открытая, но при этом миллионы жителей Поднебесной путешествуют по всему миру.

Директор турцентра «Золотой караван» Альбина Веймер обращает внимание на необходимость сотрудничества Казахстана с Кыргызстаном и Узбекистаном.

— Компания «Золотой караван» уже разработала единые маршруты с этими странами. Мы встречаем туристов из Кыргызстана, сопровождаем их здесь до Узбекистана. В рамках сотрудничества на территории каждой республики должны работать национальные гиды. На следующий год планируется проведение Года Узбекистана в Казахстане. Это направление станет приоритетным, — прогнозирует она.

Индустрия путешествий может обогатить наш регион, считает Ян Жижка, генеральный директор, председатель совета директоров KZET Travel.

— Мы увидели, что здесь вкладывается много энергии и денег в развитие въездного туризма. Вы еще на стадии формирования стратегии, и ваше преимущество в том, что один турист может возвращаться сюда снова и снова, так как каждый раз здесь можно увидеть что-то новое. Это дорогого стоит, — говорит он.

Криста Пиккат, директор кластерного бюро Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) по Казахстану, Кыргызстану, Таджикистану и Узбекистану, также поделилась своим видением развития устойчивого туризма в нашем регионе.

— В прошлом году Тянь-Шаньский коридор был внесен в список ЮНЕСКО как особенно важная сокровищница. Здесь нужно развивать этно- и экотуризм. Они нацелены на сохранение культурного наследия. Турист, приезжая в регион, хочет проникнуться атмосферой: что же это такое — жить в Центральной Азии? У него есть потребность вступить в контакты, попробовать на вкус особенности региона. ЮНЕСКО придает особое значение сохранению таких явлений, как празднование Наурыза, айтысы, сборка юрт, соколиная охота — это бренды. Туристам очень важно почувствовать, что этот регион имеет свою аутентичность, — отметила госпожа Пиккат и предостерегла: местное население не должно страдать от развития туризма, а продавцы сувенирной продукции не должны вести себя агрессивно, навязчиво.

Мустафа Ялчинкай, член правления Ассоциации гидов Анталии, рекомендовал экскурсоводам следовать стандартам, которые уже разработали в Европе для людей их профессии.

— Важно, чтобы экскурсовод стал надежным помощником во время поездки, он, как правило, проделывает много невидимой работы. Этому нужно специально учить, — советует он.

По его мнению, в Казахстане надо открыть институт востоковедения, чтобы изучать и понимать восточный мир — менталитет, философию, религию.

Во время встречи международных экспертов был проведен опрос. Гостей региона просили рассказать, что для них значит Казахстан и что, на их взгляд, может стать туристическим брендом страны.

Мустафа Ялчинкай сказал:

— Это сохранение культуры. Казахстан должен это везде подчеркивать, потому что модернизация немного надоела, люди ищут что-то человеческое, духовное, сохранение национальной атмосферы. Для меня Казахстан — это симбиоз современного мира и древней культуры: от кочевника до космоса. Туристический слоган моей страны — «Турция — колыбель цивилизации». В моем понимании бренд вашей страны может звучать как «Шелковый Казахстан», «Древний Тараз — родина тюльпанов».

Криста Пиккат главной особенностью региона назвала гостеприимство, а Ян Жижка поделился, что когда возит сюда бизнесменов, завлекает их горными красотами, шумным восточным базаром и… шашлыком.

Возможно, нам неплохо было бы поработать над восточным имиджем базара, а еще нам следует демонстрировать многонациональную культуру региона, позиционировать себя как страну-миротворца, культивирующую дружбу народов. Это очень притягательно для путешественника, который хочет оставаться в зоне душевного комфорта, покидая родную страну.

Елена ЕФИМОВА, фото автора

You must be logged in to post a comment Login

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»