На правильный путь

Кто помогает встать на ноги «трудным» подросткам

В областной специальной школе для детей и подростков сегодня воспитываются 23 человека. По решению суда ребят направили сюда на разные сроки. Посмотреть, в каких условиях живут и учатся «трудные» подростки, приехала уполномоченный по правам ребенка Сауле Айтпаева. 

Специальная школа для детей и подростков рассчитана на 40 мест.

— У нас есть несколько ребят из других областей страны, но в основном все местные. Работать с ними, конечно, непросто, ведь некоторые даже читать и писать толком не умеют, а попадают сюда дети в возрасте с 11 до 18 лет, — рассказывает директор школы Оспанбек Кунтубаев.

В первую очередь С. Айтпаева решила проверить жилищные условия воспитанников спецшколы. Дисциплина в таких учебных заведениях — превыше всего, поэтому в комнатах, где живут ученики, наведен порядок: вещи сложены, кровати заправлены.

— Мы стараемся прививать детям чувство ответственности, даже разработали такую систему, при которой они делятся на группы-города, избирают своего акима, распределяют между собой обязанности, каждый отвечает за свою сферу, — поясняет О. Кунтубаев.

Далее гостья из столицы посетила школьную столовую, поинтересовалась меню и качеством продуктов и осталась довольна.

Директор также показал С. Айтпаевой спортзал, оснащенный современными тренажерами, и заверил в том, что все школьники регулярно проходят медосмотр. Если они вдруг пожалуются на плохое самочувствие, их тут же показывают докторам.

Подчеркнул О. Кунтубаев и то, что при поступлении в школу мальчиков и девочек обеспечивают одеждой местного производства и обувью.

Грамотно организовать учебный процесс и увлечь науками «трудных» детей, пожалуй, самое сложное в работе педагогов. С. Айтпаева зашла в один из классов во время урока математики и поговорила с ребятами об их проступках и планах на будущее.

— Одна маленькая ошибка, один необдуманный шаг могут стоить вам очень дорого, — обратилась она к ученикам. — Вы должны подумать о том, чем займетесь после школы, кем хотите стать. Не губите свою судьбу и не позволяйте другим делать это. У каждого из вас есть способности, перспективы и, главное, возможности.

Она призвала ребят ответственнее относиться к учебе, потому что в современном мире образованным открыты все дороги.

— Я вижу, что ваши ученики участвуют в различных республиканских олимпиадах, и это правильно, — сказала С. Айтпаева директору школы. — Разные конкурсы подстегивают детей, дают им понять, что они могут соревноваться с ребятами из обычных школ и быть даже лучше, чем они.

Помимо основных занятий воспитанники спецшколы посещают музыкальные кружки и делают на этом поприще большие успехи. Специально для столичной гостьи воспитанники подготовили несколько номеров — сыграли на домбре и спели песню о Родине.

— Меня впечатлило то, что многие ребята, несмотря на то что их срок пребывания в школе подходит к концу, говорят, что хотят остаться и окончить здесь 11 классов. Значит, условия хорошие, отношение к ним человеческое, — сделала вывод Сауле Айтпаева. — В нынешнем Послании Президент страны Нурсултан Назарбаев большое внимание уделил сфере образования. В частности, важности поднятия статуса педагога. С трудными детьми работать непросто, помимо профессиональных навыков нужно обладать такими человеческими качествами, как терпимость, мудрость, милосердие. Видно, что здесь учителя именно такие.

Она также отметила, что еще одним позитивным моментом работы этой спецшколы можно считать то, что учеников здесь становится все меньше.

— Если их количество уменьшается, значит, профилактическая работа приносит плоды, и после спецшколы воспитанники не повторяют своих ошибок. Однако этого недостаточно для решения проблемы «трудных» детей. В стране по-прежнему не ведется системная работа с родителями таких учеников, ее необходимо усилить, — заключила детский омбудсмен.

Камила ДЖУМАДИЛОВА

You must be logged in to post a comment Login

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»