На равных условиях

Педагоги уверены, что инклюзивное образование открывает возможности для будущей социализации особенных детей.

Внимание и правильная забота — важные условия воспитания

Дети с особыми потребностями хотят и могут получать образование наравне со своими сверстниками. Родители и педагоги должны в этом их поддерживать. Только надо помнить, что особенным детям требуется чуточку больше внимания, чем обычным. 

Педагоги, специалисты и родители обсудили возможности инклюзивного образования в ходе круглого стола, организованного логопедом детского сада № 20 Жанерке Рахымжановой. Спикеры сделали акцент на обучение детей, страдающих аутизмом.

Как рассказала заведующая детским садом № 20 Айнур Нукисбекова, дети с особыми потребностями с удовольствием посещают дошкольное учреждение. Из 240 здешних воспитанников 25 (c нарушениями слуха и речи, сердечной недостаточностью, ДЦП) обучаются в рамках инклюзивного образования.

— Дети учатся относиться друг к другу с терпением и заботой. Особенные дети вместе с друзьями играют в разные игры, активно участвуют в утренниках,- рассказывает А. Нукисбекова. — В последнее время часто стали приходить родители, чьи дети страдают аутизмом, и просят, чтобы мы их приняли. Но в нашем детском саду такой практики еще нет. Поэтому сегодня мы собрали специалистов, чтобы выслушать их мнения по этому вопросу.

С целью обследования детей, определения формы их обучения, социальной реабилитации, а также консультирования родителей детей с ограниченными возможностями в областном центре работают психолого-медико-педагогические консультации (ПМПК) при областном управлении образования.

— Мы бесплатно оказываем услуги детям до 18 лет. Обследование и консультации проводят узкие специалисты: невропатолог, психиатр, психолог, логопед, дефектолог, тифлопедагог, сурдопедагог, — отмечает психолог Хадиша Асанова.

В Таразе аутизм диагностирован у 43 детей. Пять из них обучаются на дому, четверо — в специальных классах средних школ, 18 посещают центры психолого-медико-педагогической коррекции, 13 — центры реабилитации, двое ходят в садик. Родители одного ребенка отказались от помощи

— Дети дождя, как их называют, делятся на четыре группы. Встречаются среди них и замкнутые, со сложным характером, и спокойные, и активные. В рамках инклюзивного образования больше 60 процентов детей-аутистов могут учиться в обычных образовательных учреждениях, — говорит Х. Асанова.

Логопед детского сада № 13 Зухра Искакова дала советы родителям, как ухаживать за ребенком-аутистом. А логопед детского сада № 20 Жанерке Рахымжанова объяснила присутствующим, как пользоваться карточками пекс (с помощью изображений). Иногда такие карточки становятся для аутистов единственным средством для самовыражения и общения.

Жамал САДВАКАСОВА

You must be logged in to post a comment Login

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»