Нужен компромисс

Автор Айжан АУЕЛБЕКОВА Опубликовано 25 августа 2017. · Нет комментариев · Отправить

Размещенов разделах Актуально, Комментарии, Подробности, Последние публикации, Регионы, Социум

Share This Post

GoogleBloggerMyspaceRSS

Ездить по такому мосту опасно для жизни.

Проблемы могут привести к непоправимым последствиям

Большой плюс, когда в регионе работают крупные промышленные предприятия. Еще лучше, если они выполняют все свои обязательства, будь то налоговые отчисления, выбросы в окружающую среду или ремонт дорог. Но такое случается не всегда. 

Жители Шуского района считают, что производственное объединение «Балхашцветмет», входящее в группу компаний корпорации «Казахмыс», как раз пренебрегает обязательствами. Те, кто живет в селах Бирлик и Конаев, уже давно жалуются на деятельность производственного объединения «Балхашцветмет», занимающегося добычей руды на Шатыркульском месторождении. В частности, сельчане жалуются на ухудшение здоровья и падеж скота. Связывают они это с несоблюдением правил транспортировки руды.

«Большегрузные машины с Шатыркульского месторождения едут через села Бирликустем, Конаев и Бирлик, где руда грузится в вагоны и отправляется на переработку. При этом груз транспортируется в открытом виде. Можно же его пологом накрывать. Дорогу поливать хотя бы. Целыми днями пыль столбом стоит», — возмущаются местные жители.

Однако в «Балхашцветмете» считают иначе. В июле текущего года генеральный директор предприятия Саят Бакиров дал ответ на жалобу:

«Перевозка руды с рудника Шатыркуль производится в объезд сельского округа, вне места проживания сельчан и мест выпаса скота. Кроме того, автомобильная дорога по маршруту следования самосвалов — перевозчиков руды постоянно поливается подрядной организацией, обслуживающей эту дорогу. На станции перегрузки Берлик установлена оросительная система. Рудный склад на станции Берлик огражден во избежание проникновения на его территорию посторонних лиц и скота. Поэтому доводы, указанные в обращении, не являются основанием для переноса рудного склада».

Утверждать однозначно, что перевозка осуществляется в объезд сельских округов, пожалуй, неправильно. Единственная дорога, которая ведет от Шатыркуля до станции Бирлик, частично проходит по окраинам, а местами и внутри сел. Да и когда в последний раз поливали дороги, жители уже забыли.

— Недавно приезжали специалисты из областного департамента экологии, которые забрали на экспертизу образцы почвы и растений. Ждем результатов, — говорит руководитель отдела аппарата акима Конаевского сельского округа Тамерлан Тусупбеков.

Пока обе стороны не могут прийти к соглашению.

Между тем появилась еще одна проблема. Интенсивного движения большегрузных машин не выдержал мост, соединяющий названные села с районным центром. По этому поводу недавно провели заседание рабочей группы, в которую вошли ответственные работники районного акимата, представители маслихата и общественного совета района.

— Мост, расположенный на втором километре автодороги Кемер — Бирликустем, находится в аварийном состоянии. Не исключается вероятность обрушения конструкции, — бьет тревогу заместитель акима района Нурлан Жаксыбаев.

Ему вторит и руководитель районного отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Зият Турсынулы: мост, как и дорога, разрушается, потому что не выдерживает веса большегрузов.

Принимать решения в отношении этого участка в районе не могут, потому что это дорога областного значения, и она находится на балансе областного управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, а ее обслуживанием занимается ТОО «Шу-автодор».

После очередного письма, адресованного районным отделом жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог в производственное объединение «Балхашцветмет», последние решили проблему по-своему. В нескольких метрах от аварийного моста они насыпали своеобразную дамбу шириной около пяти метров. Несмотря на это, автомобилисты продолжают ездить через мост.

Отправило районное руководство соответствующее письмо и в районный отдел внутренних дел, чтобы полицейские отрегулировали движение на данном участке. Однако, как мы убедились, вопрос остается нерешенным. Может, пока шуские полицейские возьмутся за это дело, на мосту стоит установить какое-то заграждение, чтобы машины туда не заезжали?

По словам представителя управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Мурата Саурыкова, ПО «Балхашцветмет» получило экспертное заключение и готовит проектно-сметную документацию на ремонт моста. Однако кто и когда его отремонтирует, пока неизвестно.

Айжан АУЕЛБЕКОВА,
Исламбек ДАСТАН (фото)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту