Один в поле — воин

Руководитель общественной организации снова и снова предлагает меры по снижению числа ДТП

Руководитель областного филиала Союза водителей транспортных средств Казахстана Амантай Досмуханбетулы — один из немногих, кто неустанно пишет письма и обращения в государственные органы в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Вот уже несколько лет он бьет тревогу по поводу происходящих аварий в стране. Снова и снова он обращается в «Знамёнку» для того, чтобы его голос был услышан. Вот и на этот раз наш постоянный собеседник решил напомнить о бородатых и новых проблемах дорожного движения. С тем и приехал в нашу редакцию. 

По данным МВД РК, ежедневно около 10 казахстанцев погибают в автокатастрофах. Это без учета пострадавших, которые скончались в больницах. Почему же до сих пор не найдены реальные пути к снижению числа дорожно-транспортных происшествий?

Руководитель областного филиала Союза водителей транспортных средств Казахстана Амантай Досмуханбетулы в очередной раз напоминает о целом ряде мер, которые могли бы свести к минимуму количество ДТП.

— Я снова вышел с предложением в МВД РК, — говорит он. — Прежде всего, нужно серьезное отношение к процессу обучения вождению. Потому что водительское удостоверение в последние 15 лет получают как фантики. Во всех европейских странах обучение стоит довольно дорого — до 1200 евро, а в Казахстане курсы обходятся в 10 — 15 тысяч тенге. Сравните: за курсы парикмахера люди отдают 40 — 50 тысяч тенге, а швеи — 60 тысяч. Но ведь в нашем случае речь идет о безопасности и жизни людей!

По словам собеседника, раньше курсы обучения категории «В» длились полтора месяца, сейчас их продлили до трех с половиной месяцев. А оплата осталась прежней. При этом, как выясняется, у директора автошколы зарплата 25 тысяч тенге, столько же получают преподаватель и инструктор школы.

Впрочем, с недавних пор обучение в школах стало необязательным.

— Ко мне часто обращаются люди, возмущающиеся решением МВД. Выдача прав без обучения — это опрометчивый шаг. Данный процесс крайне упростили. Сейчас нужно просто прийти в спеццон и сдать экзамен. Но как с такой плачевной статистикой ДТП в Казахстане можно было принимать такие решения? — недоумевает А. Досмуханбетулы.

В автошколе Союза водителей остался всего один преподаватель, а обучающихся на сегодняшний день — восемь человек. А. Досмуханбетулы считает, что пока достойную стоимость водительских курсов не утвердят законодательно по всей республике, статус автошколы не поднимется.

— Если бы обучение стоило тысячу долларов, то будущий водитель бы бегал за преподавателем, а не наоборот, — добавляет он. — Сегодня наш преподаватель подстраивается под график курсантов! С утра он занимается с тремя, вечером — с остальными. Потому что, видите ли, молодым так удобно!

Многие жамбылцы считают, что ДТП происходят также из-за увеличившегося количества транспортных средств. Но с этим наш собеседник не согласен.

— Раньше, еще при Союзе, в области в автобусных парках было от 500 до 1500 машин. А сейчас всего 20 — 30 автобусов, лишь в некоторых бывает больше. Но все же такого количества аварий, как сейчас, не было. Увеличение количества транспортных средств не является причиной аварий, — уверен он.

А. Досмуханбетулы предлагает возродить некоторые требования к водителям-новичкам. К примеру, раньше, получив права, в первые два года не разрешалось превышать скорость 70 километров в час, запрещено было ездить с 12 ночи до 6 утра.

— Было бы прекрасно, если бы и опытные водители со временем подтверждали или повышали свою квалификацию, — считает руководитель общественной организации. — Как все госслужащие, которые периодически проходят аттестацию. Даже воспитатели детских домов, сварщики идут на курсы повышения квалификации. Почему бы и водителям не совершенствоваться? Ведь законы и правила дорожного движения постоянно меняются.

Часто поступают жалобы от горожан на то, что на дорогах не создаются благоприятные условия для участников дорожного движения.

Например, вблизи школы-гимназии по улице Пушкина слева и справа стоят знаки «Остановка запрещена». Не нарушая правил, привезти ребенка в школу невозможно. Со слов собеседника, администрация школы бездействует, а дорожные полицейские неустанно составляют протоколы.

Или взять дороги, ведущие к рынку «Ауыл Береке». Здесь постоянные пробки. Наш собеседник предлагает построить дополнительные дорожные каналы на некоторых участках.

— Перекресток Толе би и Сыпатай батыра — самый опасный в городе, — объясняет он. — Пробки тут образуются ежедневно. Площадка же позволяет создать канализированное движение. Так почему бы не облегчить жизнь водителей и их пассажиров?

Заехать в тупик Кайназарова, к школе, тоже крайне сложно: дорога узкая, движение одностороннее. Здесь повышенная опасность для школьников и детворы, играющей на улице.

Некоторые проблемы Союз водителей уже адресовал в местные исполнительные органы. Однако пока никакой реакции нет. Может быть, теперь предложения организации будут услышаны?

Лола НУРМАТОВА,
Виктор БАРБАШ (фото)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»