Оперная дива

Оперная дива

Сердца покоряет талантом

Молодая, энергичная, харизматичная и безумно талантливая, она затмила всех на Днях Жамбылской области, проходивших в рамках Международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 в Астане. Ей аплодируют стоя, дарят огромное количество цветов, без ее участия не проходит ни один концерт областной филармонии. 

Молодая певица, обладательница волшебного голоса Асель Уашева, недавно была гостем нашей редакции.

— Асель, расскажите, с чего начался Ваш творческий путь?

— Наверное, с раннего детства. Сначала я пела только на семейных праздниках для родственников. Потом пошла в школу и пела уже на школьных мероприятиях эстрадные песни. В школьные годы мой талант старалась развивать моя мама. Я сама была очень стеснительная.

— Значит, родители поддерживали Вас в стремлении стать певицей?

— Да. Более того, любовь к музыке у меня от папы. Мой отец —
музыкант-самоучка. Он играет на разных музыкальных инструментах. Папа и мама всегда меня поддерживали и направляли. Окончив школу, в 2007 году поступила в Таразский государственный педагогический институт на кафедру музыкального образования. На втором курсе, когда я пела в студенческом хоре, меня заметил дирижер оркестра института Юрий Максименко. Преподаватели всегда говорили, что мне нужно поступать в консерваторию.

— А какие у Вас вокальные данные?

— У меня колоратурное сопрано — самый высокий женский голос и самый высокий человеческий голос в принципе. Такой голос был у одной из самых величайших оперных певиц ХХ века Марии Каллас. Мой диапазон — четыре октавы.

— Впечатляет. И Вы прислушались к советам учителей и поступили в Казахскую национальную консерваторию имени Курмангазы?

— Да, только получилось это не сразу. В 2011 году я окончила пединститут и пошла работать педагогом в колледж культуры и искусства при ТарГПИ. Тогда же решила устроиться в Жамбылскую областную филармонию. Тогдашний руководитель областного управления культуры Айнур Саденова отбирала певцов перед очередным концертом. Я пришла на прослушивание и спросила: «Живьем петь?» Она ответила: «Если сможешь, пой». Я спела «Қазақ вальсі» Латифа Хамиди. Она даже в лице изменилась. Потом я спела еще. Она удивилась, мол, почему я тебя ни разу не видела? Потом была череда концертов, гастролей. Впоследствии именно Саденова способствовала моему поступлению в консерваторию. Учебу мне оплатили из областного бюджета.

— Расскажите, как проходили занятия в консерватории? Что изучают студенты?

— В первую очередь мы, конечно, распевались. Тратили на это минут 30. Пели разные арии, вокализы. Но были и тео-ретические предметы — историю учили, нотную грамоту. Сольфеджио, конечно. Кроме того, на занятиях нас учили дышать правильно — диафрагмой. Этому очень сложно на-учиться, кстати.

— Но Вы ведь так и не окончили консерваторию?

— Да, после второго курса я перевелась в Казахский национальный университет искусств в Астане, окончила его и вернулась в родной Тараз.

— В каких вокальных конкурсах Вам довелось принимать участие?

— Самый первый был в 2009 году — республиканский конкурс ретропесни в Таразе. Там я заняла первое место. В 2011 году в Атырау проходили Дельфийские игры, где я тоже стала первой. В 2012 году участвовала в международном конкурсе «Казахская романсиада», он проходил в Шымкенте. На нем я тоже отличилась — стала «Мисс романсиада-2012». Вообще конкурсов было много, но это, наверное, самые значимые. В моей памяти навсегда останется концерт и в Государственном театре оперы и балета «Астана Опера», посвященный Дню Независимости. Два года назад я пела перед Президентом страны Нурсултаном Назарбаевым, это было очень волнительно.

— Как справляетесь с волнением перед выступлением?

— Раньше справиться с дрожью в голосе было сложно. Выходишь на сцену, а там сотни людей. Сейчас я стараюсь относиться к концертам проще. Нужно просто выйти и спеть. Ведь любые эмоции могут отрицательно сказаться на звучании голоса. В общем, все мысли я стараюсь оставлять за кулисами.

— Кстати, такой голос, как Ваш, наверное, нужно особенно беречь. В чем приходится себе отказывать?

— В принципе, каких-то особых правил нет. Есть и пить очень холодное мне нельзя, под кондиционером тоже не посидишь. В поезде или самолете я обязательно надеваю маску — закрываю нос и рот. Вот, в общем-то, и все.

— А были ли когда-нибудь проблемы с голосом?

— Да, были. Но это все по ребячеству. Тогда я еще не умела пользоваться своим голосом, могла порвать связки. А ведь это могло негативно сказаться на моей творческой карьере. Сейчас я знаю свой предел, на какой ноте мне следует остановиться.

— На кого стараетесь равняться в творческом плане?

— Джоан Сазерленд, Беверли Силлз. Очень люблю их голоса. И, кстати, очень хорошо их копирую.

— А что любите петь?

— Это зависит от настроения. В последнее время очень часто пою «Бұлбұл» Латифа Хамиди.

— Вот интересно, сколько времени у Вас уходит на репетиции?

— Если это эстрадные песни, то хватает пару часов. Если оперное произведение — неделя, а то и больше. Нужно выучить каждую ноту, каждый слог. Работа кропотливая и тяжелая.

— А есть ли в Вашей жизни что-то еще, помимо оперы?

— Я очень люблю танцы! Мечтаю начать танцевать профессионально, но, к сожалению, пока не получается — времени на это совсем нет. Но танцы приносят мне такое же удовольствие, как и пение.

— Вернемся все же к опере. Чего, на Ваш взгляд, не хватает отечественным оперным певцам?

— Все очень индивидуально. Многие, к сожалению, ставят творчество на второй план, ориентируясь исключительно на заработок. Я думаю, такие певцы далеко не пойдут. А еще можно отметить, что наши оперные певцы делают акцент на вокале, забывая о текстах и дикции. Народ не понимает, о чем они поют. В опере очень важно четко проговаривать каждый звук, каждую букву. Возможно, именно поэтому у нас в стране оперу не жалуют — песни не доходят до сердец слушателей.

— В первую очередь это касается молодежи?

— Совершенно верно. Но у меня, кстати, в нашем городе есть своя аудитория. Если я организую концерт, уверена, что они придут. А все потому, что однажды эти ребята услышали меня вживую и поняли, что это просто титанический труд.

— Расскажите о планах на ближайшее будущее.

— Надеюсь, осенью получится уехать в Италию и продолжить обучение. Там в каждом городе по три-четыре оперных театра. Для сравнения: в Казахстане их всего три — в Астане, Алматы и Шымкенте. Недавно к нам в город приезжал известный итальянский певец Робертино Лоретти. Мне посчастливилось спеть на его концерте. После выступления он сказал, что ему очень понравился мой голос, и предложил познакомить со своим кузеном, у которого в Италии свой театр. Мы обменялись телефонами. Очень надеюсь, что моя мечта сбудется. Я уже учу итальянский. А если не получится, то продолжу открывать молодые таланты в колледже.

Камила ДЖУМАДИЛОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту