Плановый ремонт

Работа по реконструкции дорог ведется согласно плану.

В области стало больше хороших автотрасс

Качество жизни сельчан зависит не только от состояния социальной сферы. Важна и соответствующая инфраструктура в населенных пунктах, в том числе и асфальтированные дороги. Следует сказать, что в последние годы эта проблема находит решение, и хорошие автодороги в отдаленных сельских округах уже никого не удивляют. 

В текущем году на реконструкцию дорог для Жамбылской области из республиканского бюджета выделено восемь миллиардов тенге. После Послания Главы государства Нурсултана Назарбаева «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции», в котором он поручил увеличить финансирование ремонта и реконструкции местной сети автодорог, Правительство выделило региону дополнительно еще 2,3 миллиарда тенге. Из них на проведение текущего ремонта на дорогах областного значения предусмотрено 536 миллионов тенге, районного значения — 363,85 миллиона тенге, улиц населенных пунктов — 236,11 миллиона тенге. Эти средства предназначены на проведение ямочного ремонта, восстановление дорожных знаков, побелку дорожных элементов, планировку обочин, очистку мостов и трубопроводов, а также опашку лесополос.

Благодаря увеличению финансирования сегодня в регионе 82,1 процента дорог республиканского значения находится в хорошем и удовлетворительном состоянии. Значительно преобразились и местные дороги, из которых 78,5 процента можно назвать удовлетворительными и хорошими. Прогресс налицо, особенно в областном центре. В массиве Арай завершается строительство гравийной дороги общей протяженностью 24,2 километра. Это объект, переходящий из прошлого года. Строительство гравийной дороги (6,2 километра) началось в Рыскуловском районе. Капитальный ремонт идет на автотрассе областного значения Акколь — Ушарал — Тогызкент протяженностью 17,7 километра.

Средний ремонт произведен на 445,9 километра дорог и улиц населенных пунктов. Строятся мост в Мойынкумском и путепровод в Сарысуском районах. Завершилось строительство путепровода по улице Айша-биби в Таразе.

Однако работы еще предстоит очень много. Неудовлетворительное состояние некоторых участков дорог отмечают водители.

— Самыми проблемными трассами являются автодороги областного значения Бирлик — Мойынкум — Уланбель, Акколь — Койгельды, Тараз — Аса — Акколь — Саудакент, Мерке — Шу — Бурылбайтал. В некоторых местах дороги вообще нет, только направление. Практически после каждого рейса я ремонтирую ходовую. А в непогоду там и вовсе проехать сложно, — говорит водитель большегрузного автомобиля Яша Муратов.

По словам заместителя руководителя управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата области Бакытжана Жанибекова, все проб-лемные дороги будут восстанавливаться поэтапно. К примеру, разработана проектно-сметная документация по реконструкции трассы Мерке — Шу — Бурылбайтал. Проводится экспертиза. Данный объект условно разделен на несколько участков, их ремонт будет проводиться в соответствии с планом. В частности, в текущем году работами охвачен участок дороги Хантау — Бурылбайтал, после чего реконструируют участок Шу — Бирлик, затем наступит очередь отрезка дороги от Мерке до Шу.

В следующем году планируется реконструкция участков на автодорогах Тараз — Сарыкемер, Туймекент — Акшолак.

Ожидается строительство автодороги «Южный обход города к границе Кыргызстана» протяженностью 16 километров. Уже начаты подготовительные работы.

К слову, сеть автодорог общего пользования в области составляет 5093 километра. Из них 1237 километров — это трассы республиканского, 1943 километра — областного и 1913 — районного значения. Протяженность улиц населенных пунктов составляет 4599 километ-ров.

Лола НУРМАТОВА,
Агадил РЫСМАХАН (фото)

You must be logged in to post a comment Login

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»