Попутный вопрос

Состояние автодороги Мерке - Шу - Бурылбайтал оставляет желать лучшего.

Отремонтируют ли дороги республиканского значения?

В текущем году в Шуском районе будет отремонтировано 28,5 километра дорог местного значения. На эти цели планируется потратить более 461,6 миллиона тенге. Однако трассы республиканского значения Шу — Благовещенка и Мерке — Шу — Бурылбайтал общей протяженностью 118 километров, которые проходят по территории района, все еще находятся в плачевном состоянии. 

По информации районного отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, общая протяженность шуских дорог составляет 751,8 километра, из них 118 километров — дороги республиканского значения, 108 — областного, 147,8 — районного значения, 378 километров внутренних улиц и дорог.

— В Жамбылский филиал АО «Казавтожол», на чьем балансе находятся дороги республиканского значения, мы направили письмо о том, что дороги Шу — Благовещенка и Мерке — Шу — Бурылбайтал нуждаются в капитальном ремонте: полностью разрушено асфальтное покрытие, и ездить по этим дорогам уже невозможно, — говорит руководитель Зият Турсынулы.

С дорогами областного значения дела обстоят немного лучше. Ежегодно на их содержание из регионального бюджета выделяется 30 миллионов тенге. Кроме того, на средний ремонт 16 километров дороги Толе би — Шокпар в прошлом году было выделено 279 миллионов тенге, из них освоено 146,6 миллиона.

— В минувшем году также было предусмотрено 262,9 миллиона тенге на средний ремонт автодороги Кемер — Бирликустем. На часть ремонта была затрачена половина суммы. Так как это переходящий объект, оставшиеся средства мы освоим в 2018 году, — поясняет З. Турсынулы.

На выделенные в прошлом году 811,8 миллиона тенге отремонтированы 25,68 километра дорог и улиц, в том числе центральные и основные улицы города Шу и села Толе би.

— Меня как водителя со стажем радует, что в районе начали чинить дороги. Раньше между городом Шу и селом Толе би были такие ямы и кочки, что ездить невозможно. Сейчас дорога ровная и гладкая, в некоторых местах ее даже расширили. Теперь бы республиканскую трассу отремонтировали. В соседний Кордай раньше ездили за час, а теперь больше двух часов уходит, — говорит житель села Толе би Виктор Сергиенко.

В этом году шусцы планируют отремонтировать еще 28,5 километра внутренних дорог. Это межпоселковые дороги и сельские улицы.

— Нам также нужны дополнительные средства на средний ремонт шести километров подъездного пути к селу Аксу. Уже готова проектно-сметная документация, — поясняет З. Турсынулы.

К слову, этот участок дороги связывает завод по переработке солодкового корня ТОО «Kaz Mia» с трассой Западная Европа — Западный Китай. В большей мере ее будут использовать для транспортировки заводской продукции. В рамках государственно-частного партнерства ее бы мог отремонтировать инвестор, как это делает АО «Балхашцветмет» в другом населенном пункте.

Заново придется строить 17 километров трассы Балуан Шолак — Жидели. А для этого необходимо 596 миллионов тенге. Проект прошел государственную экспертизу.

Еще 3,2 километра новой дороги появится на станции Еспе, где запланировано строительство автомобильного моста.

Айжан АУЕЛБЕКОВА

You must be logged in to post a comment Login

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»