Претендент на бренд

Итоги республиканского конкурса

В эти дни подводятся итоги республиканского конкурса на присуждение зонтичного бренда «Ұлы дала елі». За право обладать им в числе семи лучших компаний страны борются и два предприятия, представляющие Жамбылскую область, — ТОО «Казфосфат» и ТОО «Таразский металлургический завод». 

Первое из них хорошо известно и в Казахстане, и за его пределами. Что касается металлургического завода, то это относительно молодое предприятие уже сумело зарекомендовать себя как крепкое производство. Рывок в развитии здесь произошел в последние два года.

По словам руководителя товарищества Бауыржана Куаншалиева, сегодня Таразский металлургический завод — интегрированный производитель ферросплавов, электродной массы и фосфорной продукции. Промышленная зона занимает 632 гектара. На этой территории расположены плавильные цеха, административные здания, склады. Инфраструктура позволяет обслуживать 13 печей общей мощностью 400 тысяч тонн сплавов в год.

Выпускаемая продукция, особенно ферросиликомарганец, пользуется спросом у отечественных производителей.

— Он применяется в черной металлургии для производства сталей и чугуна как раскислитель и легирующая добавка. Придает сплаву прочность и термостойкость, позволяет снизить растворимость серы и кислорода в расплавленном металле и создает возможность придания нужной структуры металлу при кристаллизации. Сталь, легированная марганцем, очень тверда и прочна. Из нее изготавливают рабочие части дробильных машин, шаровых мельниц, железнодорожные рельсы, — поясняет Б. Куаншалиев.

Электродная продукция завода широко применяется в производстве качественных сталей, алюминия, ферросплавов, карбида кальция, хлора и каустической соды, фосфора, искусственных абразивов и цветных металлов. Крупнейшими потребителями электродов являются сталеплавильная, алюминиевая и химическая отрасли промышленности.

— Завод в своей производственной деятельности ориентируется на удовлетворение спроса потребителей, благодаря чему за последние годы осуществлен качественный скачок в производстве продукции. Примером такого подхода может служить производство электродной массы Содерберга. За последние два года реальное производство электродной массы возросло более чем в 2,5 раза. Расширился рынок сбыта — поставляем электродную массу потребителям в Казахстане, России. Опытные и опытно-промышленные партии электродной массы были испытаны и в Узбекистане, — рассказывает руководитель.

Отметим, что Таразский металлургический завод в разные годы участвовал в реализации государственных программ, в том числе «Дорожной карты бизнеса-2020», включен в Карту индустриализации, и сегодня эта работа продолжается.

Напомним, концепция «Ұлы дала елі», провозглашенная Президентом страны Нурсултаном Назарбаевым, была активно поддержана бизнес-сообществом. Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен» второй год проводит конкурс на присуждение права использования зонтичного бренда «Ұлы дала елі». Надеемся, что наши предприятия войдут в число победителей этого престижного конкурса.

Шухрат ХАШИМОВ,
пресс-секретарь палаты предпринимателей области

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»