Прозрачно и эффективно

Цифровизация региона переходит на новый уровень

В нынешний год наша страна вступила с большой и амбициозной программой «Цифровой Казахстан», разработанной по поручению Президента страны Нурсултана Назарбаева на основании Послания «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». В паспорте программы, опубликованном на сайте Премьер-Министра РК, определена ее цель — ускорение темпов развития экономики РК и улучшение качества жизни населения за счет использования цифровых технологий. Кроме того, цифровизация — один из инструментов искоренения коррупции. 

Переход на проактивное, то есть цифровое, государство предполагает автоматизацию государственных услуг, создание электронного кадастра, присутствие в мобильных приложениях, повсеместный доступ к широкополосному Интернету. Такой круг задач очертил на совещании по цифровизации у акима области Аскара Мырзахметова руководитель новой государственной структуры — центра обслуживания инвесторов, проектного управления и цифровизации Дамир Егизбаев.

По его словам, на сегодняшний день государство предоставляет гражданам 746 разнообразных услуг. Большая их часть переведена в электронный формат, но 107 еще оказываются в бумажном формате. По Жамбылской области 50 «бумажных» услуг оказывают управления здравоохранения, образования, предпринимательства и индустриально-инновационного развития, туризма, сельского хозяйства, земельных отношений и природных ресурсов. В основном это услуги, касающиеся выдачи разрешений на предпринимательскую деятельность в сферах, регулируемых перечисленными структурами. До конца года большинство этих услуг будет переведено в электронный формат. В бумажном формате останутся 17, касающихся регулирования земельных отношений, пользования природными ресурсами, лицензирования медуслуг и назначения пособий. По их переводу в электронный формат должны быть приняты решения в соответствующих министерствах.

Тем не менее аким области Аскар Мырзахметов поручил изучить возможность цифровизации этих услуг уже сейчас.

— Программа «Цифровой Казахстан» касается всех сфер, переходить на электронный формат придется в любом случае. Если нет ясности со стороны центральных органов, но мы сами видим, что можем подготовить программы, то мы должны эту работу проделать безотносительно позиции госоргана, а потом с ним согласовать, — отметил аким области.

Для активного вовлечения жамбылцев в процессы цифровизации, по словам Д. Егизбаева, разрабатываются три мобильных приложения: Smart Taraz, Smart Bus, Taraz Tour.

Предполагается, что в Smart Taraz будет размещена полезная информация об объектах и услугах здравоохранения, образования, ЖКХ, культурных и спортивных событиях, ЧС.

Smart Bus предложит данные GPS о передвижениях пассажирского транспорта по городу, чтобы таразцы смогли точно рассчитать свое время на поездки.

Taraz Tour аккумулирует информацию, полезную для туристов: маршруты, объекты, стоимость посещений, резервирование билетов и мест на объектах (гостиницы, музей, выставки, кафе, рестораны).

Со временем Smart Bus и Taraz Tour интегрируются в Smart Taraz и будут предоставлять жителям и гостям области максимально полную полезную информацию. Постепенно в сервис добавятся новые актуальные «кнопки». Так, прямо на совещании поступили предложения от руководителей управлений сельского хозяйства Берика Нурмашева и координации занятости и социальных программ Жорабека Баубекова включить в Smart Taraz информацию о производителях сельхозпродукции и о доступности разных объектов для людей с ограниченными возможностями.

Также на совещании обсуждена ситуация с доступом к Интернету и цифровой грамотностью населения.

По данным, предоставленным связистами, доступ к Интернету имеется в 93 процентах населенных пунктов области. Однако это не гарантирует качества связи. Аким области убедился в этом на собственном опыте во время поездок по районам.

— Из Каратау не могли перегнать информацию, чтобы передать по новостям, — привел пример А. Мырзахметов. — Нужно выборочно проверить, что представляют собой эти 93 процента.

И, наконец, все усилия по внедрению электронных услуг рискуют остаться бесполезной тратой денег, если ими не будут пользоваться люди. На сегодня цифровая грамотность населения региона составляет 61 процент. К началу следующего года она должна вырасти до 78 процентов.

На совещании обсудили практику цифрового всеобуча и определили меры, которые помогут жабылцам легко находить и использовать нужную информацию.

Айгуль МАХМУДОВА

You must be logged in to post a comment Login

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»