Работа над ошибками

Названы причины разности в счетах за газ в конце прошлого года

В январе жители нескольких улиц Тараза, а именно района Тайваня, обратились в средства массовой информации с вопросами о размерах оплаты природного газа в отопительный сезон. При этом они утверждали, что суммы, которые выставлены Жамбылским производственным филиалом АО «КазТрансГаз Аймак» в декабре, были в несколько раз больше, чем суммы, представленные к оплате в ноябре. 

Одну из причин люди увидели в установке индивидуальных шкафных пунктов, которые теперь обслуживают каждый дом. Их устанавливают в ходе модернизации газовых сетей областного центра, и этот процесс происходит уже седьмой год. Но удивительно, что подобных эксцессов не случалось ранее, хотя в городе действуют уже более 20 тысяч таких приборов учета.

Как нам разъяснили в Жамбылском производственном филиале АО «КТГА», сумма оплаты, выставленная за декабрь, не должна была превосходить в несколько раз сумму оплаты, выставленную за ноябрь.

Тем не менее жители представили свои счета, где действительно суммы были совершенно разными. По данным расчётного центра коммунальных услуг (РЦКУ), который обслуживает всю область, в ноябре абонентам района Тайваня были установлены модернизированные приборы учета. До момента их появления для начисления суммы оплаты за потребленный газ использовались показания старых счетчиков. В декабре счета и пришли только за эту часть месяца. Но эти нюансы не были отражены в самих счетах к оплате. Следующая сумма уже сформировалась из стоимости количества газа, потребленного во второй части ноября (с момента установки индивидуальных шкафных пунктов — у разных абонентов с разных дат), и за декабрь. Соответственно, и счета следом пришли больше. Кроме этого, согласно данным Казгидромета, средняя температура воздуха в ноябре составляла +5,5 градуса по Цельсию, а в декабре — 2,2 градуса, что также повлияло на расход газа потребителями. Отсюда и возникла такая значительная разница между суммами оплаты по счетам за ноябрь и за декабрь. К слову сказать, сотрудники РЦКУ признают свое упущение в том, что они своевременно не провели соответствующую разъяснительную работу среди населения.

Кроме того, как нам сообщили в РЦКУ, имели место случаи технического сбоя в работе компьютерной базы предприятия, в результате которого также произведены ошибочные расчеты. В настоящее время продолжаются работы по перерасчету ошибочных сумм, представленных РЦКУ к оплате.

Алёна ШЕВЧУК

You must be logged in to post a comment Login

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»