Сим-салабим!

800_10

Удивительное волшебство искусство иллюзий

Во всех нас с детства, несмотря ни на что, продолжает жить вера в чудеса. Мы восхищаемся гибкостью и бесстрашием акробатов, аплодируем клоунам и не перестаем удивляться загадочным волшебникам в черных фраках и цилиндрах. 

Мировая история знает немало выдающихся фокусников-иллюзионистов, в числе которых Николя-Филипп Ледрю, Алессандро Калиостро, Бартоломео Боско и многие другие, из современных — братья Сафроновы, Амаяк Акопян, Дэвид Копперфильд, Дэвид Блейн. Есть среди нынешних иллюзионистов и казахстанские звезды, к примеру, хорошо известный как в нашей стране, так и за ее пределами фокусник-иллюзионист Ильдар Ягофаров.

Каждого из них отличает уникальный талант создания иллюзий, а также работы с публикой. К примеру, Бартоломео Боско настолько виртуозно мог управлять иллюзиями, что на глазах у изумленной публики вдруг оживали голуби, даже несмотря на то, что иллюзионист менял головы несчастных птиц местами…

Кио (настоящее имя Эмиль Теодорович Гиршфельд-Ренард) умел работать с аудиторией, слегка иронизируя над своими фокусами. При этом он прекрасно осознавал, что рано или поздно дотошный зритель сможет разоблачить его обман, но легкий юмор всегда принесет массу приятных минут.

Но как такое возможно, что эти люди могут дарить окружающим столько радостных минут, щедро расплескивая вокруг себя положительную энергию и заряжая публику отличным настроением? А может быть, мы просто, искренне веря в чудо, отчасти становимся героями сказочного мира, созданного самим волшебником при помощи его несравненного природного мастерства?

Возможно даже, что секрет кроется во внутреннем обаянии человека-фокусника, который помимо ловкости рук и специальной аппаратуры для создания иллюзии (от французского слова «illusionner» — «вводить в заблуждение») умеет искусно пускать в ход психологический метод воздействия. Надо отметить, что искусство это берет начало с древних времен, когда шаманы и колдуны-знахари применяли различные техники для манипуляции человеческим сознанием. В то время искусству иллюзии находили еще одно применение — развлечение (факира). В средние века на профессиональном уровне им владели артисты-кукольники и фокусники.

В арсенале современных фокусников есть всевозможные технические приемы, помогающие создать иллюзию. Пускается в ход и психология. Но не гипноз, как обычно привыкли думать многие, а обычное внутреннее обаяние, умение находить контакт с публикой и управлять ее сознанием, используя прирожденный талант актера. В этом и заключается понятие такого направления в иллюзионном искусстве, как микромагия.

— Многие используют микромагию, но, к сожалению, не у всех есть талант работы со зрительской аудиторией, — говорит жамбылский иллюзионист Талап Таубеков. — Допустим, стать хорошим фокусником может не всякий. Для этого нужно иметь определенные задатки, к примеру, уметь хотя бы изначально проявлять ловкость рук.

Сам Талап начал проявлять интерес к фокусам, будучи еще ребенком. Но серьезно заниматься ими стал лет с двадцати. Сейчас Талапу двадцать пять, и он уже многого достиг, выполняя трюки на профессиональном уровне. И уже успел покорить Поднебесную. Но все равно продолжает учиться и совершенствоваться.

— Моим наставником сейчас является непревзойденный цирковой артист Ильяс Рахманкулов, которому я очень многим обязан, безумно благодарен, и горжусь, что он помогает мне, — говорит юноша.

Не позволить рукам забыть усвоенные техники Талапу Таубекову отлично помогают ежедневные упорные тренировки и участие в различных мероприятиях, в программе которых всегда найдется место для его замечательных номеров.

Лана ВАСИЛЬЕВА

You must be logged in to post a comment Login

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»