Сохранившийся блеск в глазах

Почти 40 лет Ирина Леонидовна Корнева отдаёт свою душу ученикам

Учитель! Такое привычное, знакомое слово, ставшее частичкой жизни каждого человека. Но какой глубокий смысл заключен в нем. И какая величайшая ответственность лежит на тех, кто носит звание Учителя. 

…Маленькая рыжеволосая девочка Ира уже с детства любила преподавать соседской детворе. Она часто возилась с малышами, а им больше всего нравилось играть с ней в школу. Во дворе дома организовали импровизированный класс.

— У меня был свой журнал — большая бухгалтерская книга, которую я брала у папы. А главное — чернила ярко-красного цвета! Я благоговела перед ними, — вспоминает Ирина Леонидовна.

Окончив восемь классов, И. Корнева поступила в Джамбулское педагогическое училище имени Абая. Знания ударницы Иры были на порядок выше, чем у конкурсантов-отличников. Благодаря педагогам, уверена она, и с чувством глубокой благодарности говорит о своем классном руководителе — учителе русского языка и литературы Юлии Павловне Серовой и ныне здравствующей Надежде Максимовне Трюхан, учителе математики, привившей девочке любовь к точной науке.

В педучилище И. Корнева была одной из лучших учениц и в числе 15 обладателей диплома с отличием. По словам педагогов, это был удивительный курс, запоминающийся, побивший рекорды за предыдущие годы по количеству выпускников-отличников. Как потом выяснилось, и за последующие тоже. Единственные.

— Горжусь тем, что многие мои однокурсники, с которыми мы учились в педучилище, стали непревзойденными мастерами своего дела, — говорит Ирина Леонидовна.

Получила она и высшее образование — окончила Чимкентский педагогический институт. Теория педагогики и внедрение ее уже на практике сначала в 320-й родной школе, а затем в 39-й позволяли достигать успехов в выбранной профессии.

Однако придя в 39-ю школу, ей пришлось ко многому привыкать, перестраиваться, приобретать совершенно иной опыт, который впоследствии тоже станет бесценным и нужным.

— Открытием для меня были дети. В основном все они были из многоэтажек и очень крикливые. Они не слышали меня. Нужно было вести урок на повышенных тонах, а я не обладала громким голосом. Старалась приучить их к тихому тембру, своей спокойной речи, — вспоминает И. Корнева.

После она снова вернулась в 320-ю школу и уже на протяжении более чем 30 лет является учителем начальных классов высшей категории гимназии № 24 города Тараза.

— Ребенок — это чистый лист, который приходит не только в класс, но и в жизнь учителя. И каждому нужно отдать все самое лучшее: знания, воспитание и свое сердце, — говорит педагог. — И я старалась делать это с полной отдачей.

А еще Ирина Леонидовна всегда выходит за рамки учебного процесса. Не боясь нововведений, смело берется за внедрение новых программ. Неоднократно ездила на курсы повышения квалификации в ведущие институты Москвы и Омска. Тогда же появилось стремление наладить тесный контакт не только с российскими вузами, но и местными. Огромную помощь в этом оказала кандидат филологических наук, доцент Елена Геннадьевна Бегалиева, на тот момент начальник отдела современных образовательных технологий ТарГУ имени М. Х. Дулати.

Освоила Ирина Леонидовна и возможности педагогических онлайн-ресурсов. Имея свой личный кабинет на сайте «Первое сентября», а также свой собственный сайт, она изучает новаторские идеи коллег из ближнего и дальнего зарубежья и, конечно же, делится своим опытом.

Ее непрерывному самосовершенствованию способствуют поиск методической литературы, личные беседы с ведущими педагогами — разработчиками авторских программ. В их числе и педагог-новатор из Санкт-Петербурга, автор методики раннего интенсивного обучения грамоте с помощью кубиков академик Академии творческой педагогики Николай Александрович Зайцев. А советский и российский педагог-методист доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации Людмила Георгиевна Петерсон в ходе полуторачасовой беседы в Москве слушала Ирину Корневу и восхищалась ее желанием хорошо учить детей и учиться самой. Она сказала тогда: «Я впервые вижу педагога с таким огромным стажем, у которого сохранился блеск в глазах при упоминании о детях и рассказе о работе с ними».

Каждый подопечный оставляет в ее сердце свой след: и старательный отличник, и непоседливый троечник. И она стремится сделать все возможное, чтобы фундамент — начальная школа — был крепким и прочным. Чтобы та база знаний, умений, воспитания, этикета, прививаемые ею на протяжении четырех лет, помогли им уверенно идти во взрослую жизнь.

Наталья ЗАХАРОВА,
фото из архива И. Корневой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту