Стальной профиль

Начальник отдела технического контроля Татьяна Ржавина проверяет готовую продукцию

Период простоя закалил заводчан

Профессия сталевара неожиданно стала востребованной в Таразе. Конкретно — на заводе «Запчасть», где в одном из цехов — электросталеплавильном — выпускают заготовку, используемую для изготовления швеллеров, уголков и арматуры, и экспортируют ее в Дубай и Турцию. 

К реализации инвестиционного проекта по строительству электрометаллургического мини-завода в акционерном обществе «Запчасть» приступили пять лет назад. Благодаря инвестициям огромный комплекс, построенный еще в 1938 году и переживший за свою долгую историю периоды расцвета и застоя, обрел вторую жизнь. Чем сегодня заняты заводчане, журналисты узнали в ходе пресс-тура «Сделано в Казахстане», организованного национальным управляющим холдингом «Байтерек» и Министерством по инвестициям и развитию.

— В советский период на предприятии изготавливали изделия из лома чугуна и стали — в основном запасные части к сельскохозяйственной и военной технике, — напомнил директор АО «Запчасть» Дмитрий Ан. — С приходом инвестора мы стали обеспечивать своей продукцией — тормозными колодками и горочными башмаками — железнодорожный транспорт. А с 2012 года основное наше производство — сталеплавильный цех мощностью 12 тысяч тонн литья в год, оборудованный четырьмя печами модели ДСП-3, литейным конвейером и двумя термопечами. Здесь трудятся 120 из 500 заводчан. Выпускаемая цехом продукция востребованна в горно-обогатительной промышленности, теплоэнергокомплексе, в сфере телекоммуникаций.

В прошлом году сталеплавильный цех дал 20 тысяч тонн стальных заготовок, или треть от проектной мощности. Нынче здесь планируют увеличить объем поставок на экспорт, а заодно готовятся к строительству прокатного цеха. Года через два «Запчасть» будет сам изготавливать арматуру и другие изделия из металла для строительного сектора Казахстана.

— Таких заводов в Казахстане раз, два и обчелся, оборудование и технологии, приобретенные за рубежом, позволяют выпускать продукцию, соответствующую международным стандартам, — пояснил Дмитрий Ан. — В целом мы получаем комплексную поддержку. Как участнику программы форсированного индустриально-инновационного развития нашей компании согласно инвестиционному контракту предоставили налоговые льготы и земельные преференции. По «Дорожной карте бизнеса-2020» нам субсидируют процентную ставку по банковскому кредиту. Составили с банком удобный график погашения кредита, получили квоту на привлечение 14 специалистов из Китая, которые смонтировали оборудование и обслуживают его, обучая местные кадры. По программе поддержки инноваций от национального холдинга «Байтерек» взяли средства на усовершенствование производства тормозных колодок, что позволяет увеличить объемы в разы — до пяти тысяч тонн ежегодно. Модернизируем литейный цех, чтобы выпускать запчасти для автомобилестроения, в том числе тормозные диски.

По большому счету амбициозный проект должен повлиять на сокращение экспорта лома черных металлов путем переработки. Но чтобы добиться этого, заводу требуется увеличить покупку сырья в три раза. Разумеется, имеющиеся проблемы влияют на объемы выработки и косвенно — на социальный пакет работников. Пока зарплата у заводчан довольно скромная: представители рабочих специальностей получают до 80 тысяч тенге в месяц, инженеры — от 120 тысяч тенге.

Но такой расклад — лишь до поры, уверен Дмитрий Ан. По его словам, стратегия развития предприятия, разработанная менеджерами, предусматривает наращивание мощностей и объемов производства. А значит, вклад каждого заводчанина в процесс индустриализации будет оценен по достоинству.

Гульжан АСАНОВА,
Виктор БАРБАШ (фото)

You must be logged in to post a comment Login

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»