Строительство продолжается

Тараз прирастает новыми микрорайонами.

На первом месте — качество

В прошлом году в регионе было построено и введено в эксплуатацию 55 новых объектов в области образования и здравоохранения. В целом на развитие отраслей строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог было выделено 36,085 миллиарда тенге, освоение составило 99,97 процента. Итоги деятельности по этим направлениям в 2014 году обсуждены на отчетном собрании в профильном управлении акимата Жамбылской области. 

Согласно информации руководителя управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Рахманкула Байтелиева, на возведение 148 объектов и разработку проектно-сметной документации 53 объектов в прошлом году выделено 30,8 миллиарда тенге, и эта сумма полностью освоена. В сфере образования на строительство 41 объекта затрачено 9,9 миллиарда тенге, 24 из них сданы в эксплуатацию, 17 — переходящие на 2015 год. В ходе строительства 37 объектов в сфере здравоохранения освоено семь миллиардов тенге. Начал действовать 31 объект, из них три — по программе «Занятость-2020». Также в 2014 году началось строительство двух районных поликлиник в Каратау и Мерке, сдача которых намечена на следующий год.

По программе «Доступное жилье-2020» на возведение домов для очередников выделено 526,4 миллиона тенге, которые полностью освоены. Введено в эксплуатацию 20,3 тысячи квадратных метров жилой площади. Для молодых семей строятся три пятиэтажки, две уже сданы. По линии Жилстройсбербанка Казахстана на строительстве 2,8 тысячи квадратных метров жилья освоено 573 миллиона тенге. Один пятиэтажный 65-квартирный дом сдан в эксплуатацию. Вместе с тем внимание уделялось развитию инженерно-коммуникационной инфраструктуры новостроек.

Кроме того, в Таразе открылись Дом ветеранов и психоневрологический дом-интернат, появились спортивные, сельскохозяйственные объекты, а также объекты охраны окружающей среды.

В рамках программы «Дорожная карта бизнеса-2020» на строительстве 11 объектов, предназначенных для увеличения производственных мощностей бизнес-структур (подъездных путей, линий электропередачи, водоснабжения и других), было освоено 495,8 миллиона тенге, 10 из них уже сданы в эксплуатацию. В рамках программы «Ақ бұлақ» введено в строй 11 объектов, осталось семь переходящих.

Еще один фронт работы ведомства — ремонт и содержание дорог в населенных пунктах области. На эти цели выделено 6,8 миллиарда тенге. При этом в 2013 году признано хорошим и удовлетворительным состояние 66,5 процента дорог местного значения, а по результатам деятельности прошлого года этот показатель составил 70 процентов.

Что касается пассажирских перевозок, то 335 из 373 населенных пунк-тов, или 89,81 процента, на сегодня обеспечены транспортом.

Вместе с тем программа развития инфраструктуры дорожной системы до 2020 года предусматривает строительство 10 автостанций, 10 пунктов обслуживания пассажиров и 80 стоянок такси. В Таразе построена и введена в эксплуатацию новая автостанция, а в селе Бауыржана Момышулы завершен и запущен пункт обслуживания пассажиров. Определены места для стоянок такси и построены 33 стоянки.

Открыты новые межобластные, междугородные, городские автобусные маршруты. На перевозку пассажиров по социально значимым железнодорожным маршрутам из областного бюджета выделена субсидия в размере 255,584 миллиона тенге, на такие же автобусные маршруты — 23,085 миллиона тенге.

— Дальнейшее развитие строительной отрасли, а также улучшение безопасности и качества строительной продукции является важнейшей экономической задачей государства. Сфера строительства дорог и пассажирских перевозок в целом оказывает значительное влияние на социально-экономическое положение жителей области, — подчеркнул Р. Байтелиев.

Принимавший участие в отчетном собрании ведомства первый заместитель акима области Бекболат Орынбеков оценил работу управления положительно. Он выразил уверенность в том, что проблема обеспечения жамбылцев жильем благодаря принимаемым государством мерам постепенно будет решена. Речь шла о задачах, которые предстоит решать в разных направлениях деятельности, о необходимости контроля графика и качества строительных работ, а также применения проектировщиками и подрядчиками новейших технологий и обеспечения казахстанского содержания. Следует развивать систему движения пассажирского транспорта в соответствии с вводом в эксплуатацию крупных объектов, обновлять транспортные средства и совершенствовать уровень обслуживания, а также принимать меры по обеспечению безопасности дорожного движения, закрытию стихийных автостоянок, ограничению нерегулярных перевозок и постепенному переходу общественного транспорта на чистый вид топлива — газ.

Елена ЛЯЛИНА,
Виктор БАРБАШ (фото)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»