Субсидии как спасение?

Автопарки просят о помощи

Предприниматели Тараза, работающие в сфере пассажирских перевозок, открыто говорят о необходимости государственной поддержки. В противном случае, считают они, автобусный парк города окончательно устареет, что напрямую повлияет на безопасность движения и качество услуг. 

— За последние годы значительно подорожало топливо, что легло тяжким бременем на работу автопарков. Большинство машин взято в кредит, который необходимо погашать. Вопрос касательно обновления парка и улучшения условий перевозок назревал давно, и пришло время его решать, — считает директор крупнейшего автопарка Тараза — ТОО «АулиеАтаТрансПасс», член ассоциации перевозчиков Рашид Прманов.

Если автопарки продолжат работать без поддержки со стороны государства, то у перевозчиков уже через несколько лет не останется возможности содержать имеющиеся автобусы, что приведет к снижению качества предоставляемых услуг, заявляют предприниматели.

Как отметил директор палаты предпринимателей области Марипбек Шакербек, на сегодняшний день в Таразе всего 11 автоперевозчиков, около 50 процентов их автопарка — это устаревшая техника. А главной причиной возникших на сегодня проблем является разница между существующим тарифом на проезд в общественном транспорте и его реальной себестоимостью, которая в соответствии со статьей 19 Закона РК «Об автомобильном транспорте» должна субсидироваться местными исполнительными органами.

— Руководители ряда автобусных парков Тараза обращаются к нам и объясняют существующее положение дел низким тарифом на проезд (он сегодня составляет 65 тенге), который не покрывает всех имеющихся расходов (выплата кредитов, покупка автозапчастей, заработная плата сотрудникам и так далее). По их мнению, реальный уровень тарифа, который сегодня должен быть в Таразе, составляет 95 тенге. Однако повышение стоимости проезда до данного уровня создало бы социальную напряженность. В связи с этим возникает вопрос субсидирования парков, осуществляющих городские пассажирские перевозки. Для этого имеется вся необходимая нормативная правовая база. Мы считаем, что таким образом удастся избежать повышения цен на проезд и в то же время оказать действенную поддержку участникам рынка перевозок, — считает М. Шакербек.

Данное предложение отправлено в управление строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата области, где с пониманием отнеслись к позиции автоперевозчиков и палаты предпринимателей. Такое же предложение будет направлено и в местные исполнительные органы.

Токен ЕРКИНОВ

You must be logged in to post a comment Login

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»