Увязли в проектах

Водителям на дороге не хватает сервисных центров

Строительство придорожных сервисных комплексов отложено до весны

Стали известны все инвесторы, задействованные на строительстве восьми объектов придорожных сервисных комплексов вдоль жамбылского участка трассы Западная Европа -Западный Китай. Несмотря на то что часть фирм выиграла тендеры пару лет назад, на стройплощадках, как говорится, еще конь не валялся.

 

С места в карьер не получается

Тендер на строительство двух придорожных сервисных комплексов категорий «В» и «С» в Меркенском районе ТОО «Lubex» выиграло еще в конце сентября 2012 года. Оба объекта должны были находиться напротив друг друга в четырех километрах к востоку от поселка Актоган Меркенского района. В феврале нынешнего года речь шла о том, что туда нужно привезти грунт и поднять площадку на уровень дороги. Прошло десять месяцев, а работа эта еще даже не началась.

— Мы просили департамент природных ресурсов и регулирования природопользования акимата области выделить нам карьер недалеко от места строительства, чтобы минимизировать транспортные расходы. Однако нам разрешили добывать грунт только в предгорьях — это 20 километров от будущей стройплощадки по проселочной дороге. В одну машину вмещается 10 кубометров грунта, нам нужно пять — шесть тысяч таких машин. Вот и считайте, сколько нужно средств, чтобы сделать отсыпку стройплощадки, — комментирует ситуацию Рустем Сейдеметов, начальник департамента развития бизнеса ТОО «Lubex». — За этот год мы только успели сделать топосъемку, геологическую разведку, подготовили архитектурно-планировочное задание, получили техусловия и встали на учет в налоговое управление по Меркенскому району.

 

Куплю. Продай!

Известно, что в селе Акшолак Байзакского района строительство АЗС на себя взяло АО «КазМунай-Газ — переработка и маркетинг», а возведение придорожного сервисного комплекса категории «С» — ТОО «Тараз-Атшабар». Однако там тоже дела идут ни шатко ни валко. По словам главного бухгалтера товарищества Натальи Петьковой, в конце июня прошлого года был заключен меморандум о сотрудничестве между ТОО «Тараз-Атшабар» и АО «ҚазМұнайГазӨнімдері», которое по договору о закупках услуг выступает от имени и в интересах АО «КазМунайГаз — переработка и маркетинг».

— Согласно достигнутым договоренностям, — говорит Н. Петькова, — АО «КазМунайГаз — переработка и маркетинг» взяло на себя строительство АЗС с мини-маркетом, парковкой для грузового и легкового автотранспорта. Также оно должно провести инженерно-коммуникационные сети к придорожному комплексу с подключением наших объектов. Кроме того, обязалось продать ТОО «Тараз-Атшабар» часть земельного участка площадью два гектара из выделенных акиматом Байзакского района трех гектаров.

После заключения этого меморандума прошло больше года, и на свет появился протокол совещания в облакимате, согласно которому АО «КазМунайГаз — переработка и маркетинг» должно было заключить договор о купле-продаже двух гектаров земельного участка с ТОО «Тараз-Атшабар» до 1 ноября текущего года. Товарищество еще в августе официально уведомило парт-нера о том, что готово в течение 10 дней после заключения договора о приобретении земли оплатить всю сумму. При этом за акционерным обществом остается право выбора наиболее удобной части площадки для своей застройки. Однако на сей момент договора о купле-продаже так и нет.

Ситуацию прокомментировала заместитель директора департамента управления активами АО «КазМунайГаз — переработка и маркетинг» Эльвира Садыкова:

— Дело в том, что наша компания не может продавать актив, если нет его оценки и если этот вопрос не вынесен на рассмотрение инвестиционного комитета.

Насколько мы поняли из разговора, акционерному обществу нужно определить рыночную и кадастровую стоимость этой земли и потом принять решение о ее продаже. Порядок такой. Возможно, этот шаг продиктован февральской корректировкой курса тенге. Стороны в свое время договаривались, что продаваться земля будет по ее кадастровой стоимости. То есть никаких спекуляций теоретически не должно быть. Однако сам факт того, что будет определяться рыночная стоимость участка земли, покупателя, наверное, насторожит. Эльвира Садыкова предположила, что вопрос с ценой решится в течение декабря, а проектно-сметная документация на строительство АЗС все еще в стадии подготовки.

На своей части земли ТОО «Тараз-Атшабар» планировало построить магазин, мотель, кафе и СТО. Кроме того, здесь предполагалось разместить развлекательный комплекс с бассейном, юрты, конные аттракционы и игровую площадку для детей.

 

В поиске

Директор ТОО «Тараз-Авто-ТрансСервис» Айдын Байболов дал очень скупую информацию о ходе строительства придорожного сервисного комплекса категории «В». В феврале у фирмы были проб-лемы с выделением земли под комплекс в Аксайском сельском округе Жуалынского района. Райакимат этот вопрос решил, однако стройка еще не началась.

Второй комплекс категории «С» в Жуалынском районе планирует возводить ТОО «Бестерек», выигравшее тендер минувшей весной.

— Площадка будет размещаться недалеко от села Шакпаката, которое находится на границе Жамбылской и Южно-Казахстанской областей, — сообщает заместитель директора товарищества Револьт Шин.

Но и с этим проектом пока не все ясно. Три гектара земли под строительство местный акимат еще не выделил, так как товарищество пока не определилось с инвестором проекта.

Между поселками Кокдонен и Жаксылык Рыскуловского района ТОО «КазТуризм» планирует строительство придорожного сервисного комплекса категории «В». Директор товарищества Гульжан Акжолова сообщила газете, что тендер фирма выиграла в этом году, с выделением земельного участка проблем не было. В настоящий момент идет поиск разработчика проектно-сметной документации за рубежом, поскольку отечественные проектные организации просят за работу, по ее мнению, слишком много — 250 тысяч долларов США.

— Комплекс будет строиться согласно единым стандартам, закреп-ленным в Программе по развитию перспективных направлений туристской индустрии Республики Казахстан на 2010 — 2014 годы, принятой Правительством еще 11 октяб-ря 2010 года, — говорит Гульжан Аманжолова.

 

А тем временем

Индивидуальный предприниматель Тимур Тухиев выиграл тендер на возведение придорожных сервисных комплексов категорий «В» и «С» в Кордайском районе. Строительство планируется в районе сел Сарыбулак и Кайнар, севернее транспортной развязки «лист клевера». Реализацией проекта занимается ТОО «Благовещенка». Его директор Умирали Варшакидзе рассказал в интервью газете «Знамя труда», что в настоящее время под комплексы выделено два земельных участка: один площадью 2,5 гектара и другой —
1,8 гектара.

— Вся проектно-сметная документация разработана. Площадка для стройки подготовлена, заво-зятся необходимые стройматериалы. Предполагается, что к следующей осени один объект будет сдан в эксплуатацию, второй планируется возвести в течение двух лет.

Таким образом, реальные движения по строительству придорожных сервисных комплексов заметны сегодня только в Кордайском районе. По признанию сторон, вовлеченных в процесс возведения комплексов на жамбылском участке дороги Западная Европа — Западный Китай, большого оживления на всех объектах раньше весны ожидать не приходится.

Елена ЕФИМОВА, фото автора

You must be logged in to post a comment Login

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»