Защита от риска

Противодействовать чуждым течениям нужно, опираясь на религиозную грамотность.

На границе со светскостью

Одной из особенностей межконфессиональных отношений в Казахстане стало возрастание роли религии в жизни общества. По оценкам экспертов, количество верующих увеличилось по сравнению с серединой 1980-х годов с 20 — 25 до 90 — 95 процентов. В этой связи был сформирован курс государственной политики в сфере религии. 

В Законе РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях» 1992 года были определены принципы взаимоотношений между государством и религиозными организациями: отделение религии от государства, равенство всех конфессий, запрет на образование партий религиозного характера, право религиозных объединений на собственность и хозяйственную деятельность. Ныне действующий закон, принятый в 2011 году, упорядочил правовое поле конфессионального пространства республики. Благодаря эффективной государственной политике в сфере религии и реализации закона реконструировались старые и построены новые мечети, создана сеть духовных образовательных учреждений, появились исламские печатные издания. Сегодня в стране зарегистрировано 18 конфессий.

Об этом на семинаре, организованном для представителей местных СМИ, напомнил начальник отдела центра исследования проблем религий акимата области Ерзат Жакипов.

Он подчеркнул, что в Казахстане отсутствуют конфликты на религиозной почве. А угрозу представляют внешние силы, связанные с религиозным экстремизмом и терроризмом.

— Надо дать правильное определение и различать деструктивные и экстремистские течения, — считает Е. Жакипов.

К деструктивным, по его словам, относят течения, деятельность которых законно не запрещена. В первую очередь это нетрадиционное течение салафизм. Есть отличительные особенности, по которым можно вычислить салафитов. Они не читают молитвы по умершим предкам, не признают народные традиции, игру на музыкальных инструментах, рисование считают харамом (незаконным по шариату).

К экстремистским относят те течения, которые по решению суда незаконны на территории Казахстана, пояснил спикер. На данный момент их 21.

Противодействовать этим течениям можно, опираясь на религиозную грамотность и знание постулатов традиционного ислама, считает Е. Жакипов.

— Казахстан, уважая свободу совести и права верующих, остается светским государством, сформировавшим уникальную модель межконфессионального согласия, — заключил Ерзат Жакипов.

Такой же точки зрения придерживается и наиб-имам мечети Һибатулла Тарази Галымбек Жапек.

— Достижение межконфессионального согласия — это результат продуманной государственной политики. И сохранять согласие и стабильность в обществе — задача не только государства, но и каждого гражданина, — подчеркнул он.

Диана КАЛМАНБАЕВА,
Виктор БАРБАШ (фото)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»