Жизнь на колёсах

Жамбылцы уже начинают привыкать ездить с горящими фарами.

В Правилах дорожного движения произошли изменения

Во время новогодних праздников автолюбители бурно обсуждают изменения в Законе РК «О дорожном движении». В целом, на наш взгляд, правила ужесточились, правда, есть и приятные исключения. 

В Казахстане теперь нет необходимости оформлять доверенность на вождение автомобиля. Правда, эта норма распространяется только на машины, приобретенные в новом году. Остальные доверенности должны быть зарегистрированы в управлении административной полиции департамента внутренних дел.

Кроме того, отменен техосмотр для автомобилей со сроком эксплуатации до семи лет включительно. Это касается пассажирских транспортных средств, имеющих не более восьми мест для сидения. Исключение составляют машины, используемые в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта.

— Еще одно изменение коснулось порядка работы автоматизированной системы определения нарушений правил дорожного движения. Отныне ответственность за нарушение правил будет нести хозяин автомобиля вне зависимости от того, он ли водит свою машину или кто-то другой, — сообщает заместитель начальника управления административной полиции ДВД Жамбылской области Канатбек Алимжанов.

Теплая сухая погода не может быть причиной для того, чтобы в холодное время года не «обувать» железного коня в зимнюю резину. Начиная с 1 января отступление от этого правила, по словам Канатбека Алимжанова, карается штрафом в пять месячных расчетных показателей (один МРП — 1982 тенге).

Очень спорная норма, которая к тому же очень дорого нам обходится. За весь декабрь, как известно, в Таразе выпал всего лишь один миллиметр осадков. В этих условиях колеса со всесезонной резиной обеспечивали безопасное движение автомобилей. Автолюбители объясняют выбор шин, рассчитанных для езды в любую погоду, тем, что они служат дольше, чем зимняя резина, да и менять их не нужно два раза в год. Инициаторов нового правила, похоже, проблемы южан не слишком заботят. Формальность должна быть соблюдена. Нет денег на зимнюю резину — ходи пешком по сухим тротуарам. Вот и вся логика. Правда, юристы считают, что норму можно оспорить. Будем ждать прецедента.

После 1 января стоимость зимней резины колебалась от 14000 тенге за подержанную до 34000 тенге за новую. Сейчас этот товар уже стал дефицитом, и завозить его многие реализаторы не планируют, разве что только на заказ. У меня на смену колес ушло 112 тысяч тенге и два дня. Только в трех из 13 специализированных магазинов областного центра 3 — 4 января удалось найти зимнюю резину.

Водители возмущены тем, что сейчас формально не предусмотрено использование всесезонной резины. Успокаивает только одно: в зимней «обуви» машина действительно увереннее ведет себя на скользкой дороге.

С января запрещена парковка в местах, где нет специального знака. Как известно, такие знаки редко где встретишь. У сотрудников батальона дорожной патрульной полиции как у практиков неоднозначное отношение к этому ограничению. По их мнению, сначала нужно было подготовить почву для подобных нововведений: обеспечить достаточное количество мест, где спокойно можно оставлять машины. Штраф за нарушение новой нормы тянет на пять МРП, за парковку с заездом на тротуары и детские площадки — на 20 МРП.

В СМИ сообщалось также, что изменился скоростной режим на трассах, где нет разделительной полосы. Раньше было 110 километров в час, сейчас вроде как 100. Однако эту информацию в уполномоченных органах нам не подтвердили.

А вот то, что с 7 января автомобили должны ездить с включенными фарами не только в населенных пунктах, но и на трассах между ними, — чистая правда. Придется привыкать включать свет сразу при выезде со стоянки и не забывать выключать его при остановке транспортного средства на парковке, чтобы не разрядить аккумуляторы. Кстати, сегодня уже 80 процентов водителей включают фары в дневное время.

И еще одно. В обновленных правилах дорожного движения, в отличие от прежних, не говорится о том, что сотрудник полиции обязан, остановив машину, незамедлительно подойти к ее водителю и назвать причину своего требования, при этом никто из автомобиля без разрешения полицейского выйти не может.

— По этому поводу хочу сказать, что в наших внутренних инструкциях правило незамедлительно подойти к водителю, представиться и назвать причину остановки осталось, так что полицейские обязаны действовать именно таким образом, — прокомментировал эту позицию Канатбек Алимжанов.

Елена ЕФИМОВА,
Виктор БАРБАШ (фото)

Один комментарий к статье Жизнь на колёсах

  1. Рауф 6 января 2015 в 14:58

    Спасибо автору за актуальную публикацию. Уверен, что многим читателям было бы интересно развитие этой темы в ближайшее время, тем более, что многие нормы принятого закона носят спорный характер. К сожалению, несмотря на призывы самого Президента, наши парламентарии не очень спешат хорошенько посоветоваться сначала с общественностью, прежде чем принимать столь важные для значительной части граждан Казахстана решения..

You must be logged in to post a comment Login

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»