The news is by your side.

Сбросьте скорость

800x450_avaria_110704 007

В регионе стремительно растёт аварийность на дорогах

Очередное заседание областной комиссии по чрезвычайным ситуациям под председательством первого заместителя акима области Карима Кокрекбаева было посвящено «чрезвычайным» же показателям. В области на 111 процентов выросло количество ДТП, почти на 23 процента — смертность, на 130 процентов — травматизм. В цифровом выражении это 667 аварий, 113 погибших, 1034 раненых. Как отметил К. Кокрекбаев, время мирное, а человеческие потери, как на войне. 

Наибольший рост по всем позициям произошел в Жамбылском, Кордайском, Меркенском, Мойынкумском и Сарысуском районах. По показателям аварий в населенных пунктах впереди Байзакский район с ростом 425 процентов, Таласский — 300 процентов, Кордайский — 208 процентов, Жамбылский — 116 процентов.

В связи с этим у председательствующего возникли резонные вопросы к управлению дорожной полиции Жамбылского ДВД.

— Чем занимается дорожная полиция? — недоумевал К. Кокрекбаев. — Каждый год вам увеличивают финансирование. В 2009 году выделили два миллиарда, в нынешнем вы получили шесть миллиардов. Область всегда идет навстречу: автомобили вам закупили, штат сотрудников увеличили, радарами вооружили, видеокамеры установили, где отдача? Раньше была отговорка, что дороги разбитые, машины приходят в негодность, водители сильно устают… Сейчас по всей области в основном новые дороги, так в чем причина?

По мнению начальника управления дорожной полиции Аскара Наратауова, причина кроется в недисциплинированности, беспечности и самонадеянности водителей на фоне стремительной «автомобилизации» области. По его данным, 64 процента крушений на совести тех, кто за рулем. Чаще всего водители позволяют себе нарушение скоростного режима и выезд на встречную полосу движения. Кроме того, многие не считают зазорным и опасным вождение в нетрезвом виде. Во время проведения рейда «Безопасная дорога» в нынешнем году патрульные службы выявили и убрали с дороги 300 пьяных шоферов.

Выход из ситуации главный дорожный полицейский А. Наратауов видит в дальнейшем техническом оснащении своей службы. Сотрудники УДП для контроля за движением уже используют вертолет. В скором времени появятся видеокамеры наружного наблюдения в Шуском, Меркенском и Таласском районах. Кроме того, в Шу и Мерке появятся комплексы «Автоураган».

Далее А. Наратауов рассказал о том, как дорожная полиция намерена решить проблему роста аварийности. Однако первый заместитель акима области дал работе полицейских неудовлетворительную оценку.

Выступившие далее представители Жамбылского отделения РГП «Казахавтодор», областного департамента строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог и областной автомобильной инспекции рассказали о работе своих ведомств по профилактике безопасности движения.

В частности, «Казахавтодор» следит за состоянием дорог, вовремя производит их ремонт, наносит необходимую разметку. Департамент строительства также контролирует состояние трасс. В результате их работы, надо отдать должное, дороги в области находятся в достаточно хорошем состоянии. Как подчеркнул К. Кокрекбаев, в связи со строительством трассы Западная Европа — Западный Китай в области появится одна из первых в Казахстане скоростных бетонных дорог. Когда автобан полностью будет запущен, поездка из Тараза в Алматы займет всего 4,5 часа. Шоссе начнет конкурировать с другими транспортными направлениями — автобусы окажутся быстрее поездов. Интенсивность перевозок вырастет. Поэтому вопросы безопасности движения на трассе становятся особенно актуальными.

Что же касается областной автомобильной инспекции, то там озаботились техническим состоянием транспорта и провели мониторинг имеющихся станций технического осмотра. В результате в соответствие с требованиями стандартов приведена 21 станция из 26 зарегистрированных. Остальные не соответствуют предъявляемым требованиям. В Таразе это ИП «Батырбеков», ИП «Саяхат», ИП «Тараздиагностика».

В завершение заседания Карим Кокрекбаев обратил внимание присутствующих руководителей областных служб на два момента.

Во-первых, во время ремонта дороги засыпаются щебенкой, которая, вылетая из-под колес, повреждает следом идущие машины. Необходимо ограничивать скорость на таких участках и выставлять соответствующие дорожные знаки.

Во-вторых, летом по решению Правительства ограничено движение большегрузов в дневное время. Эта мера понятна — многотонники продавливают расплавленный жарой асфальт и разрушают дорожное полотно. Чтобы грузовики не портили трассу, им разрешено перевозить грузы только в вечернее и ночное время.

Айгуль МАХМУДОВА

Комментарии закрыты.