The news is by your side.

Сладкие шедевры. Предпринимательская жилка не даст пропасть

Предпринимательская жилка не даст пропасть

Трудности, связанные с пандемией коронавируса, заставили многих приспособиться к более сложным реалиям, задуматься о возможностях увеличения своих доходов, реализации рентабельных бизнес-идей.

У жительницы села Жалпак-тобе Жамбылского района 31-летней Сальмины Ливеншо высшее юридическое образование, но по специальности она проработала недолго. Уехав в Усть-Каменогорск, женщина трудоустроилась дознавателем в департамент полиции Восточно-Казахстанской области. Однако зарплата была настолько маленькой, что едва хватало на жизнь. Сальмина вернулась в родное село, стала работать поваром в столовой своих родителей. Спустя четыре года занялась продажей сотовых аксессуаров. В 2014 году открыла бутик в торговом центре «Дос-Нар», где по сей день продает женскую одежду.

В период карантина из-за пандемии коронавируса продажи резко упали, выручки не хватало даже для оплаты аренды бутика. В трудном положении оказался и глава семейства Алмаз Усманов, индивидуальный предприниматель. Раньше он занимался оптовой реализацией хозяйственных товаров, но с ужесточением карантина покупательская способность населения снизилась, и торговую точку пришлось закрыть. К слову, Сальмина и Алмаз воспитывают троих детей: старшей дочери Азалии семь лет, сыну Диасу три года, младшей дочке Дилим два года.

Сальмина не привыкла сидеть сложа руки. Вскоре ей пришла идея готовить на заказ полуфабрикаты: пельмени, вареники, манты, чебуреки, самсу. Кроме того, она взялась за изготовление подарочных упаковок из картона, газет и журналов. Она часами создавала макеты, подбирала шрифты, цветовые оттенки… Заказов на креативные упаковки было очень много. Работать в одиночку становилось все сложнее.

Позже она пробует силы в бьюти-индустрии. По совету знакомых прошла профессиональный курс визажистов.

Затем Сальмина решила заняться выпечкой кондитерских изделий. Для этого посетила однодневный мастер-класс, где профессиональные кондитеры сразу же заметили, что девушка обладает большим кулинарным талантом. За день Сальмина испекла четыре вида тортов.

Поначалу получала заказы только от родственников. Но после того как открыла страницу в социальной сети Instagram, куда выкладывала фотографии своих изделий, интерес к ее продукции настолько вырос, что за короткое время число подписчиков увеличилось до нескольких тысяч. Стали поступать заказы на изготовление свадебных многоярусных тортов и другой сложной выпечки. Сегодня Сальмина умело разрабатывает свои собственные рецепты. Недавно, к примеру, изобрела новый шоколадно-ягодный торт.

В кондитерском бизнесе она всего полтора года, но за это время ее сладкие изделия завоевали всеобщую любовь. Сальмина в одиночку выпекает около 30 видов тортов, 20 видов чизкейков, хлебные изделия, пирожные, печенье, пончики, круассаны, слойки с начинкой, модные в последнее время кексы и другие лакомства.

Окупаться сладкий бизнес стал сразу: за готовую продукцию кондитер получала от пяти до 100 тысяч тенге. Стоимость изделия складывается из расчета за килограмм. Свадебные двухъярусные торты у нее можно приобрести от восьми тысяч тенге и выше.

К слову, в Таразе цены в супермаркетах и магазинах на аналогичный товар схожие, однако по вкусу и качеству они значительно уступают. Из плюсов домашних заказных изделий — качество ингредиентов, вкус и оригинальный дизайн.

С. Ливеншо мечтает открыть свой небольшой кондитерский цех и взять помощниц на работу. Но чтобы открыть цех, необходимы подходящее помещение, специальное оборудование: печи, большие миксеры, комбайны и так далее. Сейчас мастерица собирает необходимые документы для реализации своей бизнес-идеи по госпрограмме с грантовым финансированием.

— В Таразе работает множество пекарен. Но конкуренция мне не страшна. Выпечка — прибыльное дело, если готовить продукцию правильно, на совесть, не экономя на качестве. Жамбылцы любят сладости, спрос на кондитерские изделия никогда не уменьшается. На мой взгляд, нужно относиться к любой работе с душой. Свое дело нужно любить, а мнение и желание клиентов уважать, и тогда все получится, — рассуждает Сальмина.

Лола НУРМАТОВА

Комментарии закрыты.