The news is by your side.

Соло на паркете

Танцевальный марафон выявил лучших исполнителей

Для кого-то он — просто хобби, а для кого-то — смысл жизни. Речь идет о его величестве танце. Именно таких самоотверженных и всем сердцем влюбленных в искусство собрал прошедший в городском Доме культуры областной конкурс сольных исполнителей народных танцев, посвященный 100-летию Шары Жиенкуловой. 

Ее по праву считают основательницей народного танца в Казахстане. Уверен, многие знают ее неповторимую манеру исполнения, умение вживаться в образы, вести безмолвный диалог со зрителем посредством движений. Среди наиболее известных постановок в ее исполнении — «Таттимбет», «Айжанқыз», «Қара жорға», «Қырық қыз» и другие.

Как признались многие из 22 участников конкурса, организованного областным филиалом НДП «Нур Отан» и центром народного творчества областного управления культуры, именно на Ш. Жиенкулову они хотят быть похожи и мечтают достигнуть тех же творческих высот.

Библиотекарь из Байзакского района Хадиша Бортеева не представляет свою жизнь без танца. Поэтому не забывает уделить внимание своему любимому делу. Для этого она специально записалась в танцевальный кружок в местном Доме культуры.

— Танец — это искусство, которое требует много времени, огромного терпения и невероятной физической силы, — говорит девушка. — К примеру, чтобы разучить один танец, мне необходимо потратить минимум целую неделю. Бывает и больше. Это огромный труд, который не виден на сцене. Я люблю танцевать и хочу стать великим мастером, как Шара Жиенкулова. Так сложилось, что со школьной скамьи я увлеклась танцами и занимаюсь ими по сей день. Конечно, я пока не профессионал, но очень хочу им стать. Думаю, все еще впереди.

Быть известной, как Шара Жиенкулова, стремится и 35-летняя домохозяйка Эльмира Жанториева, приехавшая из Мойынкумского района. Она воспитывает сына и в свободное время занимается танцами. В ее планах — открыть школу танцев в родном селе Мойынкум и передавать свой опыт молодому поколению.

— Не стремлюсь победить в конкурсе, поскольку любительские постановки — это совсем другое. Не тот уровень, не та школа. Поэтому и трудно конкурировать. Для меня важно то, что я на сцене, — сказала Э. Жанториева.

— В сравнении с прошлогодним конкурсом уровень мастерства танцоров значительно вырос, — подчеркнула член жюри, старший преподаватель кафедры «Культурно-досуговая работа и хореография» Таразского государственного педагогического института Хадия Караматулаева. — Я бы даже сказала, что сегодня ребята действительно порадовали нас. Глядя на нынешних конкурсантов, можно говорить о таком понятии, как профессионализм. В каждом участнике чувствуется серьезное отношение к танцу, его высокий уровень подготовки. Причем если взять, к примеру, казахский танец, то он исполняется не просто в традиционной форме, а видны обновления, в том числе изменения в технике исполнения. В этом контексте нельзя не отметить Хадишу Бортееву из Байзакского района. Ее танец «Айша биби» отличается содержательностью и гармоничностью, в нем отлично выдержан образ. Асель Казиева из Шуского района в своей композиции «Ерке сылқым» сумела показать точное соответствие движений и смысловой нагрузки. Следует также отметить великолепное исполнение таразских девушек Милены Мазур, Жанар Есенбековой и Загиры Байбагысовой. Безусловно, хотелось бы сказать и о двух представителях мужской половины — студентах ТарГПИ Руслане Акбарове и Азамате Назарове. Они — будущие педагоги-хореографы. Таких ребят, выбравших путь танцора и всей душой любящих свое дело, необходимо поддерживать.

— Следует констатировать, что казахский народный танец претерпел заметные изменения. Появилось много новых элементов. Радует, что все больше хороших танцоров выходит из сельской местности. Особенно понравились выступления шуской, сарысуской и байзакской девушек, — поделился впечатлениями председатель жюри, заслуженный деятель культуры Казахстана Байдаулет Сазабеков.

Наряду с положительными сторонами члены жюри отметили и недостатки. Они рекомендовали постановщикам обращать внимание не только на движения, костюмы, но и на музыкальное сопровождение. Ведь в каждой мелодии присутствует определенный смысл, сюжет, но, к сожалению, не все это учитывают.

— Дело в том, что это конкурс исполнителей. И мы не видим закулисную сторону. Речь идет о людях, которые ставили конкурсные номера, об их уровне мастерства и профессионализме. А это уже другой вопрос, — говорит Х. Караматулаева.

В рамках конкурса каждый участник показал два номера: обязательный (казахский) и свободный. Во второй секции ребята себя не ограничивали. На сцене можно было увидеть узбекский, таджикский, малайзийский, испанский, индийский, корейский и другие национальные танцы.

По итогам конкурса третье место разделили Хадиша Бортеева и Асель Казиева. Дипломы второй степени достались Молдир Есиркеп из Тараза и Самал Бакировой, представлявшей Сарысуский район. Первого места удостоена Милена Мазур, а обладательницей Гран-при стала Жанар Есенбекова. Наградой для призеров стали денежные премии.

Остальным участникам, в том числе Айнур Абиловой из Жамбылского района, жуалынской танцовщице Ляйли Алшынбек, Гульшат Кожановой из Кордайского района, таласской исполнительнице Айдане Дузнаш, конкурсантке из района Т. Рыскулова Назгуль Умралиевой и другим, вручены благодарственные письма.

— Думаю, борьба была достойной, поскольку все танцевали очень хорошо, выложились, как говорится, на сто процентов. Это было видно во время их выступлений. Что касается меня, то я очень рада, что сумела выиграть конкурс. Вкус победы — это просто непередаваемое ощущение. Хочу поблагодарить организаторов конкурса и всех, кто за меня болел. В будущем планирую продолжить заниматься танцами профессионально, — поделилась планами победительница конкурса Жанар Есенбекова.

Михаил ТЁ, фото автора

Комментарии закрыты.