The news is by your side.

Стоят на своём

Таксисты заняли проезжую часть, но дорожная полиция этого не видит

Таксисты игнорируют правила перевозок

Как известно, новые правила перевозки пассажиров регламентируют и работу такси: помимо обязательного предрейсового техосмотра автомобиля вводится предсменный медосмотр водителя. Компаниям также необходимо иметь диспетчерскую службу. Если же водитель намерен работать в качестве таксиста самостоятельно, то он должен пройти специальную стажировку. Однако на деле все осталось по-прежнему. 

Жамбылские таксисты по-прежнему предпочитают работать по старинке. Они все так же стоят на стихийных «пятаках», в местах скопления людей. Про опознавательные знаки в виде шашечек они как будто и не слышали, да и вряд ли кто из водителей проходил медосмотр хоть однажды в течение последних нескольких лет.

— Но ведь с этим надо что-то делать! — вздыхает ветеран транспортной системы Григорий Ефремов. — Таксисты сегодня работают так, как им заблагорассудится. За поездку от железнодорожного вокзала до микрорайона в ночное время «заряжают» около тысячи тенге. А вот если бы у них был специальный счетчик, такой большой суммы не было бы. Кроме того, их транспорт не оборудован, как того требует законодательство. Самое главное, пассажир не знает ничего о водителе. Проходит ли этот случайный человек мед-осмотр, достаточный ли у него стаж вождения и вообще, не использует ли транспорт в преступных целях?

Специалист, когда-то занимавший руководящие посты в транспортной системе области, предлагает взять на вооружение опыт других стран.

— В Лондоне кэбби (так там называются таксисты) должны быть не моложе 21 года, иметь гражданство Соединенного Королевства, свободно владеть английским. Надо еще проходить каждые три года проверку в Бюро регистрации уголовных преступлений (то есть если вы судимый, то, извините, не подходите), а также медицинский осмотр. Кроме того, надо сдать экзамен на знание Лондона, в котором 25 тысяч улиц. Пассажир там платит исключительно по показаниям таксометра. А возить людей можно только в специальных автомобилях — кэбах. Подобные правила и ограничения имеются и в других странах.

Также, по мнению Г. Ефремова, стоит обратить внимание на то, что частники порой паркуются прямо перед поворотами, перекрестками либо остановками, тем самым мешая движению общественного транспорта.

Действительно, таксисты буквально облепили площади перед остановочными пунктами, создавая пробки в час пик. Наглядный тому пример — центральная площадь, мимо которой проезжают десятки маршрутных автобусов. Утром здесь целый поток разных транспортных средств упирается в пешеходную «зебру», по которой проходит масса людей. А одна из полос движения, несмотря на знак «Остановка запрещена», занята частными извозчиками. Примечательно, что часто здесь дежурят сотрудники дорожной полиции, но от них никаких замечаний в адрес таксистов не следует.

Похоже, что до проведения специального рейда ситуацию ничто и никто не исправит.

— Мне кажется, исполнительные органы могли бы навести здесь порядок, основываясь на новых правилах перевозки, — резюмирует ветеран. — Если мы хотим стремиться к европейским стандартам, то должны начинать работу уже сегодня.

Шухрат ХАШИМОВ,
Виктор БАРБАШ (фото)

Комментарии закрыты.