The news is by your side.

Стресс в нагрузку

640x360_avtobus

Заплатил за проезд — затаи дыхание и держись…

Большинство из нас добирается на работу и возвращается домой общественным транспортом. Едешь в этих зачастую неуютных и не очень чистых автобусах и молишься об одном — остаться бы живу. 

Да, автобус — транспорт не для слабаков. Прежде чем вой-ти, нужно взять барьер в высоту от асфальта до ступеньки, потому как практически ни один водитель не подъезжает к бордюру, а останавливает машину так, как ему удобно — поперек дороги, чтобы другие не объехали. Хорошо, если погода ясная и между бордюром и автобусом нет луж. Однажды пришлось наблюдать, как металась в растерянности по краю огромной лужищи старушка, тщетно пытаясь добраться через нее до автобуса. Потом не выдержала и крикнула водителю: «Сынок, к тебе как добираться, вплавь что ли?» Только после этого шофер соизволил припарковаться как положено.

Однако попав в салон, не тешьте себя мыслью, что вам ввиду солидного возраста сразу уступят место. Юноши, спору нет, уступают — джентльмены. А вот девушки все больше слепоглухие: то не видят — глаза в одной точке — в сотовом телефоне, то не слышат — наслаждаются музыкой в наушниках, глядя в окно. Похоже, хорошие манеры им не нужны. Им и так удобно. Кондуктору воспитывать пассажиров тоже не резон — ему за это не платят. Но есть и исключение из правил: в одном из автобусов маршрута № 54, что идет в Шолдалу, девушка-кондуктор бойко наводит порядок в салоне, призывая пассажиров быть взаимно вежливыми. Но зачастую людям в возрасте остается довольствоваться старой истиной: лучше плохо ехать, чем хорошо стоять.

И хорошо, если на двух ногах и поручни в салоне с двух сторон, ведь за воздух не ухватишься. Хотя доводилось ездить и так. Как-то в маршрутке № 57 водитель снял накрученную на верхние поручни изоляционную ленту. В результате три дня пассажиры брезгливо отдергивали руки от липких трубок, держа их на весу, чтобы не испачкать соседу одежду. Выходит, держались за воздух, благо, в автобусе даже яблоку упасть было некуда.

Особенно интересно наблюдать за автобусным сервисом в центре города в час пик: каждый кондуктор старается зазвать к себе в салон как можно больше людей. Громко и невнятно выкрикивает остановки, стараясь перекричать коллегу с другого маршрута. Автобусы, подъехавшие первыми, припарковываются в начале остановки или прямо на полосе дороги, задние то обгоняют их, перекрывая путь, то, наоборот, напирают на передних, сигналят, клубят выхлопными газами, окуривая и без того уже находящихся в стрессовом состоянии пассажиров.

Кстати, билетов в городских автобусах до сих пор не дают. Но эта деталь становится неважной в сравнении с угрозой опоздать на последний вечерний рейс. Здесь, как говорится, кто не успел, тот опоздал, поскольку ближе к восьми вечера маршрутный транспорт в большинстве своем ждать уже бесполезно. А если после рабочего дня заглянуть по пути в магазин за продуктами да простоять в очереди, то уж точно последний автобус на ваших глазах исчезнет в опускающихся на город сумерках.

И опять жизнь ставит вас перед выбором: тащить минут 40 — 50 усталые ноги по разбитым тротуарам или с комфортом добраться домой на такси. Правда, наши люди на такси в булочную не ездят, а если и позволят себе такую роскошь, то крайне редко. И здесь появляется повод рассказать еще об одной половинчатой услуге — такси. Но об этом — отдельный разговор.

Наталья ПЕРФИЛЬЕВА

Комментарии закрыты.