The news is by your side.

Точка роста

Работники предприятия делают все, чтобы бренд «Деревня Куликово» оставался синонимом качества и отменного вкуса.

Куликовский молочный продукт укрепляет позиции

Реализация государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития, ставшей приоритетным направлением экономической политики, помогла многим предпринимателям страны развернуть бизнес на местах. Одним из таких предприятий является ТОО «Куликовский молочный продукт». 

Созданное на базе знаменитого в советский период сырзавода, предприятие завоевывает новые рынки и новых потребителей. В копилке компании множество наград различных престижных конкурсов. Недавно появилась еще одна. В апреле этого года на пятнадцатой церемонии награждения лучших компаний-производителей на рынке товаров и услуг Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья ТОО «Куликовский молочный продукт» получило народный знак качества «Безупречно». Стоит отметить, что компания уже второй раз побеждает в этом конкурсе, организованном Национальной лигой потребителей Казахстана.

— Ислам Исмарович, в чем, на Ваш взгляд, секрет успеха компании? — поинтересовались мы у генерального директора предприятия Ислама Давуза.

— Сочетание традиционных рецептов, современных технологий и высоких стандартов производства помогло нам занять свою нишу на молочном рынке. Это тот фундамент, на котором строится наша стратегия. Получение столь престижной награды не только наша победа, но и почитателей нашей продукции. Отныне логотип народного знака качества «Безупречно» будет стоять рядом с логотипом компании и покажет, что они сделали правильный выбор, — говорит он.

Народный знак качества «Безупречно» действительно присуждается обычными потребителями. В 2000 году Национальной лигой потребителей Казахстана был создан центр независимой потребительской экспертизы по оценке качества товаров и услуг, в работе которого принимают участие обычные покупатели, независимые эксперты и представители СМИ. Позвонив по телефонам «горячей линии», покупатели могут заявить тот или иной товар на проверку качества. Затем продукт тщательно обследуется на соответствие всем нормам и правилам. Производители лучшей продукции, которых выявит центр экспертизы, награждаются знаком качества.

Предприятие включено в Карту индустриализации, и проект, запущенный в рамках государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития, уже вышел на 80-процентную отметку плановой мощности. Кроме этого, компания является участником «Дорожной карты бизнеса-2020».

— В возрождение молочного завода мы вложили не только собственные средства, но и заемные, — пояснил И. Давуз. — Проект реконструкции прошел все необходимые экспертизы и утвержден во всех соответствующих инстанциях. Наши партнеры — Народный банк Казахстана, Альянс банк и фонд развития предпринимательства «Даму» поверили в нас, и на сегодняшний день привлечено почти 200 миллионов тенге. По «Дорожной карте бизнеса-2020» нам субсидировали процентную ставку. Сейчас мы подали еще одну заявку на получение господдержки. Нужна новая электролиния, которая обеспечит электричеством село Красный Партизан, райбольницу и центр Кордая.

— Предприятие выпускает молоко и кефир, творог под брендом «Деревня Куликово», ванильную простоквашу «Биоснежка», биокефир «Фитолини». Действует цех по изготовлению мороженого. Итальянское оборудование для изготовления вафельных стаканчиков и уникальная рецептура позволили нам выпустить продукцию, отличающуюся от той, что предлагает местный рынок. Наши линии многофункциональны и соответствуют самым строгим требованиям. В ассортименте 30 видов мороженого пяти торговых марок: «Ice ice baby», «Буря в стакане», «Стакан-великан», «Эскиmosso» и «Ванильное небо», — добавил генеральный директор.

По его словам, на предприятии сейчас трудятся 29 человек. С расширением производства появится еще два десятка рабочих мест.

— Молоко мы скупаем у населения, наши основные поставщики — ТОО «Какпатас», «Кантсут» и«Урсус». Последние два предприятия — кыргызстанские, — говорит руководитель предприятия. — Сейчас объем переработки еще невелик, однако со временем сырья понадобится больше. Мы заинтересованы в том, чтобы поголовье скота у сельчан увеличивалось и чтобы партнеры расширялись. Ведь от этого зависит и наше благополучие.

География продаж компании — Жамбылская область, город Алматы и Алматинская область, Байконур, Кызылорда, Балхаш, Караганда. Сейчас ведутся переговоры с Астаной и Усть-Каменогорском.

— Перед нами стоят стратегические задачи по развитию и модернизации производства, росту дистрибуции и выходу на более качественный уровень работы. В этом мы будем опираться на государственную поддержку. Конечно, искушенного казахстанского потребителя трудно удивить чем-то и тем более завоевать. Но мы поставили перед собой задачу стать компанией № 1 и знаем, что нам это под силу, — уверен И. Давуз.

Сергазы МАНАСБАЕВ, фото автора

Комментарии закрыты.