The news is by your side.

Тотальная проверка и контроль

Распределить ответственность между участниками дорожного движения

1326 дорожно-транспортных происшествий, 272 погибших, более 2000 раненых и тысячи килограммов искореженного металла — все это неутешительная статистика, из-за которой в 2013 году наша область заняла одно из лидирующих мест по крупным ДТП в стране. 

Увеличение количества происшествий с гибелью людей на дорогах республиканского и местного значения заставило госорганы собраться и в очередной раз выработать универсальные меры по их снижению. Совещание прошло под председательством первого заместителя акима Жамбылской области Карима Кокрекбаева.

По информации руководителя управления административной полиции ДВД Жамбылской области Серика Жуниспекова, каждое шестое ДТП совершается при превышении скоростного режима, каждое десятое — при выезде на полосу встречного движения и каждое пятнадцатое — из-за нарушения правил маневрирования. Немалую роль играет и рост числа автомобилей. Если в прошлом году их было около 110000, то в этом — более 200000. Проще говоря, на построенных еще по советскому стандарту трассах нынешнее количество авто не умещается. К тому же значительно вырос транзитный поток. В 2012 году через область проезжало не более 1800 машин в сутки, сегодня же их число увеличилось до 2500 — 3000. Поэтому чаще всего в сводках фигурируют Жамбылский, Жуалынский, Меркенский, Кордайский, Сарысуский и Мойынкумский районы, так как здесь проходят республиканские трассы. Но практически половина трагедий все-таки произошла в Таразе. Из общего количества ДТП около 30 процентов — это наезд на пешеходов, и в основном в городе. По этому поводу уже несколько лет идут дискуссии о необходимости установки наземных и подземных пешеходных переходов.

— Какие меры мы можем принять? Думаю, надо составить план мероприятий по строительству надземных и подземных пешеходных переходов в областном центре. Также более качественно вести работу с детьми и их родителями, с педагогами и так далее. Управлениям образования, здравоохранения, ДВД, акимам города и районов надо проработать вопрос по обеспечению безопасности населения, в особенности детей, — акцентировал внимание К. Кокрекбаев. И заметил, что деньги на борьбу с дорожно-транспортными происшествиями выделяются немалые, штат сотрудников полиции увеличивается, всюду устанавливаются регистраторы, а статистика только растет. Он спросил, почему.

— Техническое состояние дорог и автомобилей является одной из основных причин ДТП. На реконструируемых трассах, особенно на республиканских, встречные машины вынуждены ехать по одной полосе. К примеру, на новой объездной дороге на перевале Куюк протяженностью 14 километров, которая по сей день считается опасной, отсутствует достаточное количество улавливающих тупиков, — отметил С. Жуниспеков.

Стоит добавить, что здесь есть довольно опасный участок — крутой спуск протяженностью 5000 метров. Это в несколько раз повышает опасность аварий, особенно для грузовых автомашин, которые чаще всего идут с перегрузом. В нынешнем году на перевале Куюк случилось пять ДТП, в которых погибли семь человек.

— А что делать с водителями грузовых автомашин и автобусов, не соблюдающих правила? — задал вопрос Карим Кокрекбаев. — Большинство из них едут ночью, водители по 20 и более часов не спят, а к утру теряют силы, и потому происходят аварии.

На это С. Жуниспеков ответил, что в скором времени правила будут ужесточены. До января 2014 года в ведение ДВД передадут тахографы транспортного контроля, которые распределят по всем пунктам дорожной полиции, курирующим особо опасные участки. Предполагается также установить дополнительные видеорегистраторы и скоростемеры. И тогда водитель, уже нарушавший правила дорожного движения, если повторно попадет в поле зрения полицейских, будет наказан вплоть до лишения прав, а рейс будет остановлен. Аналогичные действия последуют и в отношении водителей городского транспорта.

— Большинство аварий происходит по вине водителей. Надо составить план мероприятий, чтобы повысить их ответственность. Тотальная проверка и контроль помогут снизить количество ДТП в нашем регионе, — сказал Карим Кокрекбаев.

Виктория САВЕЛЬЕВА,
Виктор БАРБАШ (фото)

3 Комментарии
  1. Автомобилист говорит

    Тахограф – это контрольно-измерительное устройство, которое совмещено со спидометром в некоторых грузовиках и автобусах. Служит он для непрерывного фиксирования скорости движения, пробега, времени труда и отдыха водителя. НО НИКАК НЕ ТОПОГРАФ!

  2. Редакция говорит

    Спасибо за справедливое замечание

  3. Виктор говорит

    Отсутсвие адекватности на жизнь и проблемы народа. Причина всех бед.
    Сегодня 24 12 2013г. Прошло около года посли того как закрыли Зеленый базар. Город находится в ужасном финансовом состояние. Даказатильство этому слабая тарговля и общий дифицит денег. Как закрыли зеленый базар. Людям стало крайне сложно добераться на новые базары. Прадавцы взвинтили цены на тавар. Обьяснив что понясли большие финансовые потери на создание новых тарговых точек. И рентабельность базаров в разы стала ниже чем была до переездов. Власти все стараются народ загнать на конец Аскарова(Кираво). Но люди туда ехать не хотят и бояться. Так как раньше туда свозились с анкологии атходы. Город для которого был очень важен и нужен зеленый базар. По просту умер. Как и площадь на которай раньше было масса развлечений. Теперь народ только летом и то по праздникам может нормально отдахнуть но не на площади а в парках. Где далеко не каждаму найдется место и приятная обстановка для отдыха. Все меньше учитывается мнение народа. Его просто игнарируют власти. как говорится в здаровом теле здаровый дух. У народа убили дух. И если раньше некоторые говорили что в СССР было не все хорошо. То теперь вообще и говорить та не могут. Независимость людей и светлое будущее так и асталась в мечтах. Или на тарелках элитного общества. Сложно стала совмещать концы с концами. И то что бедных на улицах стало больше это видно невооружонным взглядом. НЕЗАВИСМЫЙ ВЗГЛЯД ЖИТЕЛЯ ГОРОДА ДЖАМБУЛ-ТАРАЗ.

Комментарии закрыты.