The news is by your side.

Транспортный коридор

650_3918

Выгоды и проблемы дорожного хозяйства

Наряду с целым комплексом преимуществ и выгод от эксплуатации международного транзитного коридора Западная Европа — Западный Китай возникли и непредвиденные проблемы. 

Завершение строительства участка на территории области позволило не только увеличить пропускную способность магистрали и улучшить качество транспортного сообщения, но и послужило толчком к активному экономическому росту в регионе, отметил, выступая на брифинге в региональной службе коммуникаций, директор Жамбылского областного филиала РГП «Казахавтодор» Кайрат Карибаев.

Протяженность жамбылского участка — 495 километров, 351 километр — дорога с цементобетонным покрытием, 144 километра — с асфальтобетонным. По словам спикера, интенсивность движения по транзитному коридору в среднем составляет более 7500 авто в сутки.

Дорожное покрытие международной автотрассы имеет рассчитанную нагрузку на ось 13 тонн, срок его службы — 20 — 25 лет. На участках въезда на трассу установлены ультрасовременные встроенные в дорожное полотно весы для автомобилей и автовозов всех типов — для ограничения проезда перегруженному транспорту. По словам К. Карибаева, с 2017 года планируется ввести оплату за пользование транзитным коридором для транспорта как внутрирегионального, так и международного сообщения. Предполагается взимать плату за проезд по новой дороге только с коммерческого и большегрузного авто, например, не меньше «ГАЗели». При этом, заверил спикер, будут предусмотрены скидки для перевозчиков внутриобластного значения — из села в село или в соседний район внутри региона.

РГП «Казахавтодор» выдает разрешительные документы на строительство объектов придорожной инфраструктуры, однако пока особого желания предпринимателей занять свободную нишу в придорожном сервисе не наблюдается, посетовал К. Карибаев.

В 2016 году на содержание автомобильных дорог республиканского значения в области выделено 900 миллионов тенге, отметил спикер. На эти средства будет выполнен ямочный ремонт на отдельных участках, разметка проезжей части, установлены или заменены дорожные знаки, отремонтированы ограждения. Также облфилиал «Казахавтодора» проводит техобслуживание осветительных приборов в пределах 16 населенных пунктов и на 11 транспортных развязках.

По словам К. Карибаева, на текущий пожароопасный период областным филиалом РГП «Казахавтодор» организовано дежурство, подготовлен противопожарный инвентарь, на каждом дорожно-эксплуатационном участке созданы бригады по пожаротушению, подготовлены пять автогрейдеров, три водовоза, три «ГАЗели», создаются минерализованные полосы. Дорожно-эксплуатационные участки ухаживают за зелеными насаждениями вдоль автодорог на протяженности 268,2 километра.

Настоящим бедствием для дорожников, по признанию директора филиала, стали кражи и порча имущества вдоль автомобильных дорог. За пять месяцев текущего года утрачены 21 дорожный знак, 862 погонных метра криволинейных брусьев, семь опор освещения, 76 светильников, 49 погонных метров перильных ограждений эстакады, 13 километровых указателей со стойками! Подбираются вандалы и к скамейкам на площадках для отдыха. За первый квартал текущего года филиалом направлено в полицию 20 заявлений. Результаты пока неутешительные, посетовал К. Карибаев, но в полиции факты краж и порчи взяты в системную разработку.

Бакытжан ОЙШИЕВ

Комментарии закрыты.