The news is by your side.

Транзитный потенциал

Существенная модернизация коснется и железнодорожной отрасли. Здесь намечено несколько проектов, основные из них - «Жезказган - Бейнеу» и «Аркалык - Шубарколь». По этим маршрутам движение поездов начнется со следующего года.

Казахстан может стать основным логистическим звеном между Европой и Азией

Без строительства соответствующей инфраструктуры невозможно развитие как транзита через территорию Казахстана, так и транспортной логистики. Учитывая это, Правительство РК приняло государственную программу развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы до 2020 года и обсудило вопросы развития транспортно-логистической системы страны. 

Премьер-Министр Серик Ахметов отметил важность разработки данной программы в контексте задач, озвученных Главой государства в Стратегии «Казахстан-2050», и акцентировал внимание на мерах по строительству, модернизации и расширению действующих объектов.

— Главная задача программы, которой присвоен статус государственной, — это развитие и строительство транспортной инфраструктуры, — подчеркнул глава Кабмина, прежде чем министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев рассказал обо всех ее тонкостях более подробно.

А планы министерства воистину амбициозные: до 2020 года здесь намереваются привлечь на развитие дорожной инфраструктуры порядка пяти триллионов тенге. На эти деньги планируется отремонтировать 30 тысяч километров автодорог, более восьми тысяч километров железнодорожных путей, привести в порядок все автостанции и железнодорожные вокзалы, загрузить на полную мощность морской порт в Актау, подтянуть до стандартов ИКАО аэропорты областных центров, Астаны и Алматы, Семея и Жезказгана, восстановить 16 аэродромов малой авиации. Кроме того, в течение семи лет планируется дополнительно открыть 75 новых международных воздушных сообщений. При реализации запланированных проектов можно в два раза увеличить транзитные перевозки, грузооборот — в 1,6 раза и пассажирооборот — в 1,5 раза. В итоге будет обеспечена интеграция транспортной инфраструктуры Казахстана в международную транспортную систему. Причем все это будет сделано не только за государственные деньги.

Аскар Жумагалиев подчеркнул, что частный бизнес в рамках программы сфокусировал свое внимание в основном на развитии транспортно-логистических центров, строительстве автовокзалов и автостанций. Министр уверен, что сфера приложения частного бизнеса будет только расширяться, а государство начнет оказывать всяческое содействие и создавать соответствующие условия.

Существенная модернизация коснется и железнодорожной отрасли. Здесь намечено несколько проектов, основные из них — «Жезказган — Бейнеу» и «Аркалык — Шубарколь». По этим маршрутам движение поездов начнется со следующего года. Также планируется обновить подвижной парк, закупить 650 новых локомотивов, 20 тысяч грузовых вагонов.

А. Жумагалиев также сообщил, что совместно со Всемирным банком разрабатывается план мероприятий по «подъему» уровня развития логистики, что позволит достичь к 2020 году 40-го места в рейтинге Всемирного банка по индексу эффективности логистики. Как известно, сегодня наша страна по этому показателю занимает 86-е место.

Резюмируя обсуждение, Серик Ахметов поручил ускорить создание компаний по управлению аэропортами и обеспечить жесткий контроль за свое-временной реализацией проектов по крупным автомобильным (Западная Европа — Западный Китай, Север — Юг, Север — Восток, Север — Запад) и железнодорожным коридорам.

Дархан БАЙТУОВ

Комментарии закрыты.