The news is by your side.

Учит в школе. Чтобы дети могли улыбаться солнцу

Чтобы дети могли улыбаться солнцу

Михаил Платов преподает в школе-гимназии № 7 Тараза такие интересные и новые предметы, как добропорядочность и этика, эмоциональный интеллект и критическое мышление. Эти уроки введены в школах Казахстана с этого учебного года в рамках курса «Глобальные компетенции» Национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина.

Михаил с детства видел, что такое труд учителя, ведь его мать Антонина Васильевна Платова преподавала биологию в той же школе, где он сам учился. Именно от нее он перенял на всю жизнь, что настоящий педагог — это не только безукоризненная стать, костюм и прическа, но еще и олицетворение интеллигентности, безупречные манеры, походка, разговор, поведение в обществе и с близкими.

Окончив Джамбулское педагогическое училище имени Абая, Михаил работал учителем начальных классов в одной из жуалынских школ. Затем уже со своей семьей переехал в Тараз, с 1992 года стал работать в городской школе-гимназии № 7 педагогом начальных классов.

— В трудное время перестройки мне пришлось немного отойти от основной профессии, однако школу я не оставил, был преподавателем в сфере дополнительного образования, воспитывал из школьников дикторов, — рассказал Михаил Анатольевич. — Делился с ребятами собственным опытом, ведь я как раз в эти годы был ведущим различных массовых мероприятий, озвучивал демонстрации и парады на площади, стадионе. Многие из моих выпускников, кто обучался ремеслу диктора, ораторскому искусству, ныне стали ведущими шоу, диджеями на радиоканалах, дикторами филармонии как в Казахстане, так и в России.

В эти же годы Михаил Анатольевич решил продолжить собственное образование, окончил университет «Аулие-Ата» в Таразе и получил специальность педагога-психолога.

— Сейчас как раз мои предметы тесно связаны с такой наукой, как психология. Я считаю, что самым главным качеством, которым должен обладать педагог, является умение слышать и понимать детей. Важно также научить их не только правильно и красиво говорить, выражать свои мысли, но и слушать собеседника, грамотно вести диалог. Основное достояние любого государства — это его люди, ну а молодежь — это будущее нашей страны, и крайне важно вырастить подрастающее поколение порядочными, доброжелательными и милосердными людьми. Вот этому мы и учим сейчас школьников — умению контролировать свои мысли и эмоции, отвечать за свои поступки, оставаться человечными в различных сложных ситуациях. К сожалению, повальная глобализация и компьютеризация общества порой приводит к тотальным конфликтам отцов и детей. В наше непростое время пандемии бывает непросто найти взаимопонимание с учениками, а также их родителями, ведь воспитание начинается все-таки с семьи. Стараюсь донести до детей и взрослых, что мы, педагоги, делаем с ними одно общее дело, — поделился М. Платов.

Его уроки всегда проходят интересно — в манере непринужденного и доверительного разговора на различные жизненные темы.

— Я могу и отменить тему урока, если вижу, что в классе назрел некий конф­ликт, разрешить который в данный момент важнее, чем рассказывать об отвлеченных вопросах, — сказал Михаил Платов. — Конечная моя цель — научить детей почитать простые человеческие ценности — любовь, дружбу, заботу, участие, взаимовыручку. Никогда я не жалел, что выбрал именно эту профессию. С теплом и безграничным уважением всегда вспоминаю своих учителей — директора школы Владимира Павловича Михаилиди, своего классного руководителя Татьяну Михайловну Уршанскую, а также тех педагогов, у кого сам проходил практику в таразской средней школе № 38. Они научили меня ценить все нюансы моей работы, видеть и уважать в каждом ребенке личность.

Михаила Платова уважают и ценят и в преподавательском коллективе, он — активный участник всех важных школьных общественных мероприятий. Есть у Михаила Анатольевича и любимое занятие на отдыхе — он коллекционирует предметы советской эпохи, старины, военного времени. Дома оборудовал частный музей. Вход бесплатный, но, как пояснил Михаил, посетители должны с почтением относиться к историческим экспонатам.

— Мой музей и знания, накопленные в процессе сбора коллекции, помогают мне в работе. Рассказываю ребятам о различных этапах истории нашей страны, в том числе на примере своей семьи, о том, как жили, чем интересовались наши отцы, деды и прадеды. Мой предмет со стороны может показаться эфемерным, но на самом деле эти уроки, возможно, одни из очень нужных и важных. «Вы заметили, как наступила осень, зима?», «Что вы делаете сразу, как только просыпаетесь?» — спрашиваю я своих учеников. И мне понравился ответ одного мальчишки: «Просыпаясь, я улыбаюсь солнцу», — рассказал Михаил Анатольевич и завершил нашу беседу призывом: — Давайте вместе будем достойны звания учителей и воспитателей наших детей, чтобы они не разучились улыбаться солнцу!

Лариса ГУБАШЕВА

Комментарии закрыты.