The news is by your side.

Уговор дороже денег

Акимат и автоперевозчики нашли общий язык

Автобусный парк Тараза пополнили еще 20 новых автобусов. Сам по себе факт весьма радостный. Но если подойти к ситуации с точки зрения последнего заседания общественного совета при акиме города, то можно отметить несколько любопытных деталей. 

Наша газета подробно осветила ход того заседания, на котором представители общественных организаций подвергли жесткой обструкции работу автоперевозчиков. Они выложили целый ряд фактов, которые заставили краснеть директоров автопарков. Прежде всего это касалось культуры обслуживания населения.

Ко всему прочему недовольство темпами обновления автопарков выразил и аким города Бекболат Орынбеков. Он поставил перед отделом ЖКХ, транспорта и автомобильных дорог задачу: в следующем году изжить однодверные автобусы. В том числе поднятые вопросы касались самой крупной на сегодня организации в сфере городских перевозок.

Как оказалось, компания «Аулие-АтаТрансПасс» восприняла замечание адекватно. В конце минувшей недели ее руководство презентовало 20 новых автобусов большой вместимости марки «ЖАК». Ключи водителям вручал аким Тараза.

Сразу же отметим, что данные автобусы являются более вместительными, в отличие от некоторых других марок, которые заво-зятся в город рядом автоперевозчиков. «ЖАК» отвечает современным требованиям комфорта и безопасности, а каждый такой экземпляр обошелся парку в 57 тысяч долларов. На этот раз при сделке компании не удалось прибегнуть к помощи государственной программы «Дорожная карта бизнеса-2020», поскольку региональный координационный совет не одобрил соответствующий проект. Но аулиеатинцев это не смутило.

— То, что компания уже самостоятельно находит пути кредитования, говорит о профессиональном росте ее руководителей в вопросах финансовой политики, — сказал по этому поводу аким города. — Я очень рад, что предприятие не отходит от предъявляемых акиматом требований.

Именно эти требования, которые некоторые автоперевозчики называют чрезвычайно завышенными, и служат порой основанием для разногласий в отношениях власти и частных автопредприятий.

— Конечно, при этом возникают определенные трения, но порой без них не обойтись, — продолжил Б. Орынбеков. — Ведь мы просим выполнить то, что было обещано городу при повышении тарифов на проезд. Никто не хочет искусственного ажиотажа. Как показывает практика, всегда можно найти общий язык.

— Действительно, покупка новых автобусов в большом количестве требует не только солидных финансовых затрат, но и подразумевает определенные риски, — говорит директор ТОО «Аулие-АтаТрансПасс» Айдын Алтай. — Тем не менее мы стараемся соответствовать всем предъявляемым требованиям.

В целом процесс обновления автобусного парка в городе идет неплохими темпами. В 2012 году перевозчики приобрели 170 новых автобусов, с начала нынешнего года — 110. До конца года планируется завезти еще 45 современных машин. А за последние пять лет автобусный парк Тараза обновился на 70 процентов. Сегодня в областном центре 580 автобусов, из них обновлено 385.

— Если раньше средний срок эксплуатации автобуса составлял 10 — 12 лет, то сегодня машина работает на трассе не более четырех лет, — уточнил аким города.

Он также сказал, что руководители автопарков параллельно должны проводить воспитательную работу с водителями. Качество обслуживания пассажиров должно улучшаться на деле, чтобы прекратился поток жалоб от населения. Кроме того, пора положить конец нарушениям правил дорожного движения рулевыми общественного транспорта. Такая задача ставится перед всеми перевозчиками города.

Шухрат ХАШИМОВ,
Юрий ЕФИМОВ (фото)

Комментарии закрыты.