The news is by your side.

Урок по высоким технологиям. Как устроено современное производство, узнали школьники

Как устроено современное производство, узнали школьники

«Урок цифры» для воспитанников областного центра проведения школьных олимпиад и внешкольных мероприятий «Жамбыл дарыны» стал привычным и проводится регулярно.

С 12 по 30 апреля этого года уроки по этому направлению проходят по теме «Цифровое производство». Новое занятие в рамках всероссийского проекта подготовлено экспертами фирмы «1С» в рамках образовательной инициативы при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Министерства просвещения России, автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика» и компаний-партнеров из числа лидеров цифровой экономики. Организация уроков в Казахстане реализуется при информационной поддержке Россотрудничества.

Ученики от первых до старших классов в ходе таких уроков узнают, как устроено современное производство: от обычной кондитерской до производства сложных, высокотехнологичных продуктов, какую роль в нем играют информационные технологии и что такое цифровая трансформация предприятий. Урок состоит из видеороликов с объяснениями и интерактивных тренажеров для закрепления знаний. В видеолекции специалисты фирмы «1С» рассказывают об основных принципах цифровизации производства.

В связи с проведением урока в дни празднования 60-летия первого полета человека в космос условным игровым сценарным контекстом тренажера стала автоматизация предприятия, расположенного на далекой планете. В игровом тренажере ребята попробовали себя в роли специалиста по бизнес-процессам, решили задания по автоматизации вымышленной торгово-производственной сети, производящей пончики и поставляющей их по всей Галактике.

Материалы для учителей и школьников доступны на сайте https://datalesson.ru/lessons/digital-production. Выполнить задания можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями. Преподаватели могут воспользоваться методическими указаниями, чтобы провести занятие в классе. Методические материалы охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.

Уроки по теме «Цифровое производство» уже посетили ребята из художественной школы «Мерей», военно-патриотического клуба «Айбын», образцового вокально-танцевального ансамбля «Бозторгай», спортивного клуба «Беркут» областного центра «Жамбыл дарыны».

— Основными задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация, — говорит заведующая отделом профориентации областного центра «Жамбыл дарыны» Ольга Сагандыкова. — Уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.

Лала ИСЛАМОВА

Комментарии закрыты.