The news is by your side.

Утилизируйся!

Старые машины пока некуда девать…

Пилотную версию программы можно считать успешной

Программа утилизации автотранспорта в Казахстане набирает обороты. На днях подвели итоги розыгрыша среди всех участников проекта. В этом году акция будет продолжена, но уже сейчас возникают некоторые вопросы. 

Каждый, кто сдал в прошлом году автомобиль в утиль, получил не только компенсацию, но и возможность принять участие в розыгрыше призов. Победителем стал автовладелец из Шымкента Алимжан Ильясов, отправивший на переработку старенький «жигуль» шестой модели. Розыгрыш состоялся на территории столичного пункта сбора вышедших из употребления транспортных средств, лотерея транслировалась в Интернете. Другие казахстанцы, сдавшие свои старые авто, получили около десятка ценных утешительных призов.

Несмотря на то что дозвониться счастливчику в прямом эфире так и не смогли, после завершения всех формальностей машина в самое ближайшее время уедет к своему новому хозяину.

Программа утилизации вышедших из употребления транспортных средств, в рамках которой за старые автомобили выдают наличные деньги, продолжится уже 16 января.

Как сообщила пресс-служба главного реализатора программы — ТОО «Оператор РОП», Министерство энергетики одобрило продолжение утилизационного проекта.

К этому моменту сотрудники «Оператора РОП» внедрят систему электронной очереди, разработают график посещения регионов, а также внесут ряд корректив, упрощающих процедуру приемки и оценки утилизируемых авто. Будет разработана единая форма справки о снятии с учета транспортного средства для последующей утилизации, а также единая форма доверенности для сдачи авто. Кроме того, «Оператором РОП» достигнута договоренность с АО «Казпочта» об открытии расчетных счетов для физических и юридических лиц. Сумму компенсации за сдаваемые авто пока оставят прежней: за автомобили на ходу в полной комплектации — 150 тысяч тенге; за машины, вышедшие из строя (при этом обязательно наличие кузова, дверей, двигателя и коробки передач), — 48 тысяч тенге.

Пилотную версию этой программы можно считать успешной. За короткий период — с 21 ноября по 27 декабря — было принято 4774 вышедших из эксплуатации транспортных средства.

Правда, при этом возникают некоторые сложности. Принятые автомобили до сих пор стоят под открытым небом. В будущем их собираются отправить под пресс и после этого — на переработку. Вся сложность в том, что шредерные заводы до сих пор не введены в эксплуатацию. Железный хлам пока так и копится в городах страны…

Андрей ВИШНИЧЕНКО

Комментарии закрыты.