The news is by your side.

Время — деньги

Сдан очередной участок автобана

В Жамбылской области введен в эксплуатацию новый отрезок транснационального коридора Западная Европа — Западный Китай. Он пролегает в Меркенском районе, обеспечивая беспрепятственный проезд по дороге Ойтал — Кайнар. 

Как сообщили нам в областном департаменте Комитета автомобильных дорог РК, участок представляет собой четырехполосную дорогу первой категории. Две полосы построены ранее — проезд на них открыт еще в декабре прошлого года. Сегодня компанией «КСС Инжиниринг» полностью завершены все работы, вплоть до разметок и указателей, сняты все ограничения по движению. Вместе с тем построено два моста, одна транспортная развязка и более 50 водопропускных труб. Значение участка неоспоримо — именно его открытия ждали тысячи автолюбителей, так как он строился в обход кыргызстанской границы.

Напомним, ранее, ввиду сложившихся обстоятельств, казахстанским машинам приходилось заезжать в соседнюю страну, чтобы попасть из одного села в другое. А с декабря 2010 года необходимо было ехать в объезд через город Шу, делая довольно большой крюк длиной 147 километров. Дело в том, что дорога через Кыргызскую Республику была закрыта по соображениям безопасности и для усиления государственной границы. Как не раз сообщалось, по данному участку совершался незаконный прогон скота, осуществлялась контрабанда. А с вступлением Казахстана в Таможенный союз вопрос стал ребром.

Объездная дорога, надо сказать, доставляла водителям немало хлопот. Она вся была усеяна рытвинами и ухабами, и проезд по ней на высокой скорости был невозможен. Неоднократно здесь случались дорожно-транспортные происшествия. Между тем данный отрезок трассы является жизненно важным, так как фактически соединяет не просто села области, но и Алматы с Ташкентом.

Подрядчикам приходилось приводить в порядок и объездную дорогу, в основном за счет ямочного ремонта. В общем, со строительством данного участка нужно было явно поторопиться, и глава региона Канат Бозумбаев поднимал в свое время данный вопрос перед Правительством страны.

Теперь ситуация изменилась. Проложенные 48 километров «бетонки» позволят сэкономить водителям и пассажирам время и деньги.

— По этой дороге теперь весьма приятно ездить, — говорит водитель грузового автомобиля МАН, житель Южно-Казахстанской области Айбек Алишеров. — Раньше приходилось тратить много времени в пути. Парадокс: села Аспара и Мерке находились рядом, а попасть из одного в другое было проблематично. Теперь проехаться по четырехполосному участку — одно удовольствие. Самое главное, это безопасно для водителей. Уверен, аварийность на трассе с вводом других участков значительно сократится.

Отметим, что в декабре прошлого года открыт для движения другой участок дороги Ойтал — Кайнар протяженностью почти 98 километров. С учетом этого можно сказать, что установлено полномасштабное движение транспорта.

Всего в регионе, по данным департамента, завершены работы на пяти участках строящейся трассы. Их протяженность составила 215 километров. Что касается покрытия в одном направлении, то тут уложено уже 75 километров асфальтобетона и 563 километра цементобетона. На реконструкции находятся еще шесть участков, где задействованы компании ТОО «Акмола курылыс материалдары», АО «КСС», ТОО «СП Казахдорстрой-Хюндай», ТОО «Дженгиз Иншаат». С начала года подрядчиками выполнен большой объем работ. Произведено устройство четырех миллионов кубометров земляного полотна, 87 километров подстилающего слоя, 89 километров основания, 99 километров цементобетонного покрытия, семь километров высокопористого асфальтобетона и нижнего слоя из крупнозернистого асфальтобетона.

До конца текущего года планируется завершение строительных работ еще на трех участках, а полностью жамбылцы сдадут свои объекты в 2015 году.

В заключение отметим, что от проекта века, коим прозвали строящийся автобан Западная Европа — Западный Китай, в Жамбылской области ждут большой отдачи. Прежде всего трасса должна привлечь в наш регион много международных туристов. В связи с этим у нас вдоль дороги возводятся объекты инфраструктуры — гостиницы, СТО, кафе и так далее. В общем, регион получил не только высококачественные дороги, но и импульс к развитию других важных отраслей.

Шухрат ХАШИМОВ,
Виктор БАРБАШ (фото)

Комментарии закрыты.