The news is by your side.

Все проблемы на виду. Жамбылцы налаживают прямую связь с государственными службами

Жамбылцы налаживают прямую связь с государственными службами

Многие жители области могут заявить о своих потребностях и рассказать о житейских проблемах онлайн.

В социальных сетях

Акимат города Тараза ведет мониторинг популярных групп и пабликов в социальных сетях. И, чтобы быть услышанным, достаточно сформулировать правильно вопрос.

Страница «Тараз в объективе» является одной из самых популярных: на нее подписаны почти 73 тысячи человек. Администратор ресурса оформил более 15 тысяч публикаций. Важную роль социальные сети играют в информировании населения.

— Люди часто публикуют фото открытых канализационных люков, благодаря чему ГКП «Жамбыл су» может оперативно реагировать на сигналы. Нередко жалуются на повреждение дорожного полотна, а указанный адрес и видеофайл помогают определить подрядную организацию, которая проводила работы. Часто благодаря таким постам удается добиться восстановления объекта за счет организации, — рассказали в медиацентре аппарата акима города Тараза.

Жители отмечают, что публикации в социальных сетях могут оказаться даже действеннее, чем прямое обращение в профильный отдел акимата.

— Много лет мы, жители улицы Галунчика, обращались с коллективными обращениями в акимат города Тараза с просьбой заасфальтировать дорогу. С советских времен, как улица появилась на карте города, она была просто отсыпана грунтом. Спустя несколько месяцев, после обращения в Instagram, нам сообщили, что улица будет заасфальтирована. Через какое-то время приехали специалисты и буквально за пару недель сделали всю работу. Наконец, можем сказать спасибо акимату за то, что нас услышали, — говорит горожанин Евгений Павленко.

Сегодня все коммунальные службы активно налаживают связь с горожанами, но интернет-паблики остаются главной платформой для публикации жалоб и их обсуждения.

Три простые цифры

Довольны часто жамбылцы обращаются по номеру 109. Единая диспетчерская служба Жамбылской области «Jambyl 109» с начала года приняла 44297 обращений. Из них 96,7 процента уже отработаны. В процессе решения находятся 909 обращений, а не исполненными по тем или иным причинам остаются 96.

— Из общего числа обращений 18188 касались конкретного инцидента, также поступили 1152 жалобы, 369 предложений и 120 благо­дарностей. Помимо этого, за год диспетчерами службы было дано 24436 консультаций, — рассказал руководитель службы Баккельды Турысбек.

Большинство обращений — 89,5 процента от общего числа зарегистрированных — поступают операторам в кол-центр. Из доступных альтернативных вариантов, среди которых мобильное приложение «Aikey 109», страницы в Facebook, Telegram, Instagram и WhatsApp, граждане предпочитают два последних. На страницу службы в Instagram поступило более полутора тысяч обращений, а в мессенджер WhatsApp — более тысячи.

— Жители областного центра активнее сельчан. С начала года от таразцев поступило 18720 обращений, от жителей Жамбылского района — 288, а Байзакского — 277. Реже всех за помощью к нам обращаются мойынкумцы –
всего 23 заявки, — добавил Б. Турысбек.

Чаще всего люди обращаются из-за сбоев в электроснабжении – всего поступило 4686 заявок. В десятку популярных тем входят ветеринарный сервис, водоснабжение, дорожная инфраструктура, уличное освещение, общественный транспорт, утилизация твердых бытовых отходов, теплоснабжение и канализация.

— Поступило 9906 обращений по поводу благоустройства населенных пунктов, 8207 — о работе систем жизнеобеспечения, 341 — о безопасности населения, 4244 — о госуслугах, — отметил руководитель службы.

Во время недавнего урагана диспетчеры «Jambyl 109» приняли 630 обращений: о 274 случаях отключения электроэнергии, 35 — о снесенных крышах многоквартирных и 10 — частных домов. Еще 71 жалоба коснулась упавших деревьев, 25 – поврежденных столбов. Люди сигнализировали о 46 обрывах высоковольтных кабелей и 15 случаях отключения водоснабжения.

— Диспетчеры стараются успокоить горожан, принимают обращения и оперативно отправляют исполнителям. Коммунальные службы работают активно, результаты не заставят себя долго ждать, — заверил Баккельды Турысбек.

Кроме того, за последние два дня была проведена беседа с 35 гражданами, которые пытались узнать, какие межрайонные дороги закрыты и как добраться до определенного населенного пункта.

К сожалению, выражают свое недовольство люди чаще, чем благодарность. Но встречаются и те, кто способен сказать спасибо в ответ на услугу. На странице службы в Instagram люди отмечают не только оперативность коммунальных служб, но и работу операторов.

Можно констатировать, что акиматы всех уровней следуют Концепции «Слышащее государство», пытаются сделать все процессы максимально прозрачными. Люди тоже активно идут навстречу и участвуют в благоустройстве сел и городов.

Алексей ПОЛЯКОВ

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.