The news is by your side.

Всегда в пути

Железной дороге Казахстана — 110 лет

Из всех отраслей народного хозяйства эта — особая, без нее просто нельзя обойтись: остановится локомотив, и жизнь замрет. 

Два века понадобилось истории, чтобы пройти путь от парового двигателя до скоростных электропоездов. Но растет не только скорость: увеличиваются грузоперевозки, обновляется подвижной состав, повышаются качество, эффективность услуг и комфортабельность железнодорожного транспорта. И в этих успехах есть частичка труда работников Жамбылского отделения дороги. О его достижениях и перспективах нашим читателям в преддверии профессионального праздника — Дня работников транспорта и связи рассказывает начальник филиала АО «Национальная компания «Қазақстан темiр жолы» Жамбылское отделение дороги Даулетбай Есимбеков.

Даулетбай Есимбеков, начальник филиала АО «Национальная компания «Қазақстан темiр жолы» Жамбылское отделение дороги

— Территория нашего отделения охватывает три области: Жамбылскую, Южно-Казахстанскую и Караган-динскую. Численность работающих во всех структурных подразделениях — более 12 тысяч человек.

На данном этапе коллективу предстоит решить ряд ключевых задач. Одна из них — реализация долгосрочной Стратегии развития АО «НК «Қазақстан темiр жолы» до 2020 года. Она направлена на формирование оптимальной для государства системы функционирования железнодорожного транспорта, повышение качества и эффективности его услуг, на обновление и модернизацию основных средств.

Вторая задача — развитие скоростного пассажирского движения. Для этого в первом полугодии 2014 года капитально отремонтировано 29,04 километра путей, как и планировалось.

Большое внимание уделяется эффективности работы машинизированных путевых комплексов «ДУОМАТ». Путевыми машинами тяжелого типа вместо намеченных 513 километров фактически отработано 569 километров, на которых для оздоровления верхнего строения пути произведена его отрихтовка, восстановлена целостность рельсовых плетей бесстыкового пути, проведена глубокая очистка щебня.

И, наконец, третья задача, которую перед работниками отделения дороги ставит бурно развивающаяся экономика региона, — удовлетворение спроса населения на перевозки. Узким местом в этом вопросе было отсутствие нормального сообщения между Таразом и Жанатасом. Раньше ходил только один вагон, и при остановке локомотива свет в вагоне гас из-за недостатка энергии. Мы решили проблему: запустили в начале июля поезд сообщением Жамбыл — Каратау — Жанатас с тремя новыми вагонами, четвертый везет дизель, поддерживающий постоянное напряжение. Теперь в новых комфортабельных вагонах удобно, просторно, работают телевизор, кондиционер. Да и время в пути сократилось на час, теперь из Тараза до Жанатаса можно добраться за четыре часа. Спасибо областному акимату, выделившему на эти цели 17,3 миллиона тенге бюджетных средств.

— Железная дорога — это живая артерия, по которой непрерывно движутся грузы, основной показатель вашей работы. Чего и сколько перевезли с начала года?

И днем и ночью на станцию Жамбыл прибывают составы.

— За первое полугодие грузооборот составил 10766 миллионов тонно-километров (нетто), что на 239 миллионов больше, чем в прошлом году. Отправлено 2186 тяжеловесных поездов, в которых сверх нормы перевезено 1113,4 тысячи тонн грузов, что позволило высвободить 363 графиковые нитки и локомотива. Всего же за первое полугодие отправлено 3418,1 тысячи тонн грузов. Перевыполнение наблюдается по зерну, сахару, цементу, граншлаку, сборным грузам, нефти. Это отражается и на налоговых поступлениях. За первое полугодие Жамбылское отделение дороги перечислило 11 налоговым управлениям области 1117109 тысяч тенге, в налоговые управления других областей — 273867 тысяч тенге. Я думаю, наш вклад в экономику области довольно весом.

— Какие планы у отделения на перспективу?

— Недавняя девальвация тенге негативно отразилась на экономике, поэтому мы должны искать дополнительные доходы. Сейчас доля контейнерных перевозок в перевозках Национальной компании «Қазақстан темiр жолы» занимает семь процентов. В доходах, то есть в деньгах, эти семь процентов оборачиваются 20 процентами. Иными словами, в целом в перевозках семь процентов, вроде как, мизер, а прибыль от перевозок в контейнерах большая. В этом году с Китаем планируем перевезти 20 миллионов тонн грузов, естественно, из Китая они тоже пойдут через нашу территорию. Поэтому на сегодняшний день статус отделения дороги позволяет перевести на новый уровень работу железнодорожной отрасли и обеспечить улучшение перевозочного процесса за счет ввода системы мультимодальных перевозок.

Учитывая данный приоритет, мы на второе полугодие помимо работ по улучшению технического состояния пути, обеспечению безопасности движения также ставим задачи по расширению круга вопросов в области логистики, трансформации бизнеса и контроля над их исполнением.

— Насколько ваши работники защищены социально?

— Мы выполняем все обязательства коллективного договора. Выдаем материальную помощь, чествуем юбиляров, выделяем путевки в санаторий-профилакторий. К примеру, 10 пенсионерам выделили путевки на сумму 1377 тысяч тенге, 21 работнику — на 1646 тысяч тенге, выплатили 19 малоимущим пенсионерам 505 тысяч тенге, а 24 малоимущим работникам — 701 тысячу тенге. Дети сотрудников отдыхают в летнем оздоровительном лагере «Болашак». Оказывается материальная помощь на обустройство молодым специалистам-железнодорожникам, прибывшим на станции третьего, четвертого и пятого классов.

— Как решаете кадровые проблемы, и вообще, есть ли они на железной дороге?

— «Қазақстан темiр жолы», наверное, одна из тех национальных компаний, которая молодежной политике уделяет огромное внимание. Ежегодно специалисты направляются на учебу за границу. В прошлом году нацкомпания выкупила 65 процентов акций Казахской академии транспорта в Алматы, и теперь обучению студентов здесь придается очень большое значение, перед ними выступают специалисты высокого уровня, директора департаментов, управляющие директора, вице-президенты. Я тоже читал лекцию, а моим слушателем был (кто бы вы думали?) декан, который в свое время преподавал нам.

Для поддержки молодых специалистов акционерным обществом на 2012 — 2015 годы в мае нынешнего года проведен региональный инновационный образовательный тренинг по программам «Проект-менеджмент» и «Будущие управленцы», в котором участвовали более ста человек до 30 лет.

— Железнодорожная отрасль, наверное, одна из немногих, где профессия передается по наследству из поколения в поколение. В канун праздника будет уместно назвать имена лучших работников.

— Дорога-то железная, а люди золотые ее строили и работают, династии у нас существуют столетиями! К примеру, рабочий стаж семьи Кирбаевых (станция Шокпар) — 465 лет, Кокрекбаевых (НОД) — 450 лет, Кадырсизовых (НОД) — 388 лет, Табулдиевых (станция Чу) — 330 лет, не на много отстают от них Туткушбаевы, Дарибаевы, Жанабаевы, Терликбаевы, Адил-бековы, Дадабаевы.

Этой профессии посвятил свою жизнь мой отец, строивший Турксиб, мои братья и сестра, дети и племянники, общий трудовой стаж нашей семьи тоже перевалил за три сотни лет.

Особо хочется отметить труд тех, кто ежедневно и еженощно обеспечивает безопасность движения поездов, высокую производительность труда, держит планку показателей на должном уровне. Среди них 56 почетных железнодорожников Жамбылского отделения дороги — высокообразованных и востребованных работников, таких как директор Луговского рельсосварочного предприятия Кайрат Терликбаев, электромонтер Жамбылской дистанции сигнализации и связи Биржан Балмашов, дорожный бригадир укрупненной Жамбылской дистанции пути Тилепбай Ганиев, электромеханик СЦБ Сары-Шаганской дистанции сигнализации и связи Ибр Тенисов, начальник диагностического блока укрупненной Сары-Шаганской дистанции пути Самат Айнакулов, осмотрщик-ремонтник Жамбылского эксплуатационного вагонного депо Туйгын Кундызбаева, составитель поездов станции Чайкурук Жумабай Бахытов, дежурный по станции Сары-Шаган Сатенкуль Адилбекова, начальник станции Жанатас Бескен Нарбаев, дежурная по станции Чиганак Гульнара Карбозова, машинист электровоза Жамбылского эксплуатационного локомотивного депо Евгений Костиченко и многие-многие другие, чей труд также заслуживает уважения и признания.

Я хотел бы всех коллег поздравить с наступающим праздником, от всей души пожелать крепкого здоровья, успехов в труде, удачи в творческих начинаниях и благополучия в семье!

Беседовала Наталья ПЕРФИЛЬЕВА

Комментарии закрыты.