The news is by your side.

Всё для фанатов. Футбольная атрибутика на любой вкус

Футбольная атрибутика на любой вкус

Молодая супружеская пара открыла спортивный онлайн-магазин и успешно развивает семейный бизнес.

Наиля Айткали с детства мечтала стать врачом и спасать людей, но жизнь повела ее совсем иной тропой. В 20 лет девушка вышла замуж и родила первенца, а спустя два года — младшую дочь. Находясь в декретном отпуске и наблюдая за мужем — футбольным фанатом — молодая женщина решила организовать собственное дело вместе с супругом Арманом.

— Мой муж с детства болеет футболом. С юных лет вся его комната была оклеена постерами, а половину гардероба составляла футбольная форма. В юности, когда мы только начали встречаться, он с легкостью мог отменить свидание, потому что отправлялся играть или смотреть футбол. Поначалу меня это злило и раздражало, я даже ревновала его к этому увлечению, но всегда успокаивала себя тем, что этот фанатизм обращен к спорту, а не к алкоголю или другим пагубным привычкам. После свадьбы я уже смирилась с тем, что в отношениях нас трое: я, он и футбол, и надеялась, что с годами его интерес угаснет. Но как же я ошибалась, — рассказывает Наиля.

Арман Ермекбаев так и не стал профессиональным футболистом, но увлечение свое не забросил. Он регулярно посещает матчи местного ФК «Тараз», а также старается не пропускать трансляции игр с участием любимого футбольного клуба «Манчестер Сити».

— Быть фанатом — это особая культура со своими идеями, традициями и атрибутикой. Наш футбольный клуб только в этом году открыл полноценный фан-шоп, где можно приобрести футболки, шарфы и другие элементы одежды с логотипом клуба «Тараз». И если честно, его ассортимент не идет ни в какое сравнение даже с лидерами казахстанского футбола, не говоря уже о мировых грандах. Именно это упущение наших функционеров натолкнуло на идею создания своего онлайн-магазина, — говорит он.

Наиля прекрасно знала о предпочтениях мужа и поэтому, когда приближался очередной день рождения Армана, решила сделать ему приятный сюрприз — подарить форму, которая в равной пропорции объединит в себе цвета клубов «Тараз» и «Манчестер Сити».

— В Казахстане пока не найти таких функций, но, например, российский рынок давно изобилует различными онлайн-магазинами спортивной атрибутики со встроенными конструкторами формы. Ты можешь выбрать что-то из доступных пресетов или собрать что-то свое. Там я узнала, что можно объединять форму — половина будет принадлежать одной команде, вторая — другой. Линия разделения может быть как вертикальной, так и наклонной. Я подумала, что это отличная идея. Форму «Манчестер Сити» можно найти на любом сайте, а вот с формой «Тараза» возникли сложности. Конечно же, формы никому неизвестной на мировой арене команды нигде не нашлось, но я также не нашла и функции добавления своего эскиза. Пришлось вручать супругу совершенно другой подарок, но мои поиски мы позже обсудили и решили, что на этом увлечении фанатов можно заработать, — продолжает девушка.

По словам Наили, ее муж подчерк­нул несколько недостатков имеющихся в регионе спортивных магазинов. Во-первых, небольшой ассортимент. Придя в такой магазин, ты без проблем найдешь атрибутику самых популярных в мире клубов: «Реал Мадрид», «Барселона», «Ливерпуль», «Челси», «ПСЖ», «Милан», «Ювентус» и прочих.

— Но очень много казахстанцев сопереживают не самым крупным клубам. Потому что, как известно, болеть за того, кто всегда побеждает, легко, поэтому люди находят себе любимый коллектив среди тех, кто не хватает звезд с неба, но вполне может громко заявить о себе. Например, среди моих друзей есть фанаты «Тоттенхэма», «Наполи», «Ньюкасла», «Вильярреала» — это все очень известные в мировом масштабе клубы, но люди, далекие от футбола, о них не слышали. Для таких болельщиков найти форму своей команды — настоящее испытание. Первый вариант: заказать ее в официальном магазине. Это правильный, но не самый выгодный путь. Для этого нужно еще разобраться в интерфейсе официального сайта клуба, а это не всегда легко. Если вы фанат английской команды, то ваша задача облегчается, ведь этот язык у нас на достойном уровне знают многие. А вот как быть, например, с итальянским и испанским языками? Но и вторая проблема — это цена. Думаю, для города, где большинство жителей привыкло покупать футбольную форму на рынке «Ауыл-Береке», станет шоком, что комплект с футболкой и шортами может стоить от 30 до 50 тысяч тенге. Именно из-за дороговизны многие и отказываются от этого варианта. Второй путь, частью которого мы с женой и решили стать, это — заказать в местном онлайн-
магазине. Да, цена в этом случае снижается в разы, но товар приходится ждать неделями, если он идет из России, а если из Китая, то нередко стоит опасаться за качество, — рассказывает предприниматель.

Клиенту необходимы три главных параметра: приемлемая цена, высокое качество и быстрая доставка. Опираясь на этот тезис, Наиля и Арман приступили к разработке бизнес-плана. Создать собственный сайт с конструктором формы оказалось слишком сложно и дорого, поэтому семейная пара выбрала самое распространенное в современном бизнесе решение — страничка в Instagram.

— Мы нашли партнеров в Алматы, готовых наносить принты на форму. Методом проб и ошибок нам удалось наладить поставки качественного материала из Китая. Это не та форма, которая ощущается как целлофановый пакет, а дышащий натуральный материал, который приятно носить. На своей страничке мы разместили несколько образцов формы, а в комментариях и директе люди стали писать, какие команды их еще интересуют. Вся цепочка от заказа до получения занимает не более недели, при этом не надо рисковать и закупать тонны продукции. Покупатель оставляет небольшую предоплату, а основную часть суммы оплачивает при доставке. Как только клиент выбирает то, что ему нужно, мы отправляем запрос в Алматы. Основа для будущей формы нужного размера поступает на покраску и затем отправляется в Тараз. Единственная причина, по которой клиент может ждать несколько дней, — необходимость заказывать определенное количество комплектов. Так что, когда бизнес наберет обороты, время ожидания сократится до минимума, — говорит Наиля.

Еженедельно поступают около десятка заказов.

— Пока мы набираем новых подписчиков и потенциальных покупателей, планируем расширять ассортимент. Скоро наступят холода, и форма будет нужна лишь заядлым фанатам. А все остальные перейдут в режим «пассивного фанатизма». Чтобы выразить свою любовь команде, людям потребуется домашняя атрибутика. Именно ее мы планируем добавить осенью, а это различные флаги, вымпелы, значки, кружки, зажигалки, фляжки, календари, шапки, носки и шарфы. На следующий год, если удастся найти хорошего поставщика футбольных мячей, символику будем наносить и на главный символ самого популярного в мире вида спорта, — констатирует Арман Ермекбаев.

Сегодня пара реализует футбольную форму по цене от 4,5 тысячи до 10 тысяч тенге в зависимости от качества материала и размера. Атрибутику же бизнесмены планируют сразу заказывать партиями, чтобы осуществлять мгновенную доставку, так как этот товар менее подвержен рискам.

— С формой сложно — нужен подходящий размер, да к тому же клубы каждый год освежают свою атрибутику, меняя дизайн. На кружки, значки и прочее будут наноситься логотипы, а значит, они останутся актуальными на долгие годы, — подытожила Наиля.

Алексей ПОЛЯКОВ

Комментарии закрыты.