The news is by your side.

Всё своё

Местное содержание удержит бизнес на плаву

Во избежание снижения спроса на продукцию отечественных товаропроизводителей запущена акция «Сделано в Казахстане», призванная вывести экономику Казахстана на новый уровень. Одним из реальных рычагов подъема конкретного сектора является повышение доли казахстанского содержания. 

Местные исполнительные органы направили все ресурсы на достижение поставленных целей. Акимат города Тараза сообщил об успешном заключении меморандумов о сотрудничестве между жамбылскими предприятиями.

— На сегодняшний день почти все предприятия Тараза заключили меморандумы по казахстанскому содержанию, — сообщил заместитель акима города Тараза Жаксылык Сапаралиев. — Заключаются они между товаропроизводителем и потенциальным покупателем.

— Меморандум о казахстанском содержании призван поддержать жамбылский бизнес, — пояснил спикер. — Взять завод «Кирпичник». Чтобы гарантировать бесперебойную работу этого предприятия, местные компании обязуются в этом году закупить строительного материала на 162 миллиона тенге. Эти деньги останутся в нашем регионе, что, несомненно, является огромным плюсом для бюджета.

Акимат Тараза подает пример поддержки местного производства, заключив договор с ТОО «Энерджи Тараз» на закуп приборов и оборудования на сумму 68 миллионов тенге для освещения городских улиц в текущем году.

Жаксылык Сапаралиев привел еще несколько примеров.

— У нас 11 пекарен через стабилизационный фонд получают социальную муку по 47 тенге за килограмм, — говорит он. — Таким образом мы удерживаем цену на хлеб не выше 45 тенге. Для выпечки хлеба также нужны и дрожжи, которые продают два поставщика — российский и алматинский. Цена и качество продукции сильно не отличаются, но, естественно, нам нужно поддержать казахстанского производителя. Поэтому мы собрали всех пекарей и предложили им заключить меморандум о сотрудничестве с алматинским дрожжевым заводом. Таким образом мы обеспечиваем партнерство внутри страны, что не может не оказать положительного влияния на экономику в общем. Другой вопрос, если пекарей не устроит качество поставляемых из Алматы дрожжей, они могут в одностороннем порядке расторгнуть меморандум. Здесь кроется еще один важный плюс для потребителя: чтобы удержаться на плаву в море конкуренции, производитель будет всеми силами повышать качество своей продукции. В меморандуме оговаривается все — от цены и объема до качества.

На сегодняшний день меморандум по казахстанскому содержанию гарантирует товарооборот на сумму около десяти миллиардов тенге. Львиную долю этой суммы берет на себя ТОО «Казфосфат», которое заключило договоры с предприятиями малого и среднего бизнеса на восемь миллиардов. Жамбылские товаропроизводители заключили договоры с супермаркетами на миллиард тенге. Таким образом, у производителей появился гарантированный рынок сбыта, а у покупателей и потребителей расширился выбор.

Сотрудничество предприятий малого и среднего бизнеса развивается и в сфере торговли. Акимат города раздал предприятиям образцы логотипа «Сделано в Казахстане». В начале марта текущего года проведена акция «Сделано в Казахстане» в торговых центрах «Арзан» и «Small».

— Акция «Сделано в Казахстане» призвана показать населению, что наша местная продукция ничем не уступает импортной ни по цене, ни по качеству, — сказал Жаксылык Сапаралиев. — Управление статистики и «Казагромаркетинг» два раза в месяц мониторят цены на 33 социально значимых товара. Существует планка для местных товаропроизводителей, посредников и торговых точек. Если себестоимость молока, выпускаемого на казахстанском заводе, составляет 100 тенге, прибыль с этого литра не может быть выше 10 процентов. Магазины также не имеют права накидывать больше 10 процентов. Соответственно, потребитель купит это молоко за 120 тенге, и никак не дороже. Придя в магазин, народ знает, что не переплачивает за покупку, и параллельно привносит свой вклад в развитие экономики своего региона и страны в целом.

Марина РУЗМАТОВА, фото автора

Комментарии закрыты.