The news is by your side.

Юные таланты. Следуя древним традициям

Следуя древним традициям

Учащиеся творческого кружка «Hand craft» Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления Тараза продемонстрировали приверженность древним традициям и высокий уровень мастерства в изобразительном искусстве, организовав в художественной галерее выставку «Юные таланты», посвященную Году детей.

Около 25 работ, выполненных графическими средствами, акварельными, акриловыми, гуашевыми и масляными красками, а также в смешанной и технике холодного батика, порадовали яркостью и насыщенностью цветовой палитры и свежестью идей. К примеру, Арай Кеншилик прекрасно передала акварелью местные горы, реку и степь. В свою очередь Айгерим Баймуратова изобразила маслом группу фламинго на озере и сочную гроздь винограда. Также запомнились «Цветущая лилия» и «Преображение» Аяжан Есенкул, «Фея» Юлии Хан, «Ходячий замок» Дарьи Ким…

Нурболат Рыскельдиев оказался единственным, кто выставил батик. Как выяснилось, это только вторая его работа в такой технике.

Особый интерес у посетителей вызвали художественные композиции на коже. В своей работе «Охота» Дамелия Бекен при помощи образов в виде петроглифов великолепно передала динамику, атмосферу и общее настроение происходящего действа, Айгерим Алимхан в «Бесконечности» удалось показать зависимость всех живых существ друг от друга, которых юная художница символично расположила вдоль спирали. Не менее интересны работы «Кочевник» и «Лебедь» Айаны Айжарык, «Азия дауысы» Аялы Улан, «Әже» Аяны Болысбек, изобразившей бабушку с чашей в руках на фоне юрты, а также «Роща танцующих берез» Айши Нурмухамбеткызы, представившей деревья в виде красивых девушек.

— Прежде чем начать рисовать, я долго искала информацию в Интернете, узнавала, какие были петроглифы, что они означают, — сказала автор работы «Солярис» Диана Ошан. — После того, как определилась с наскальными рисунками, стала обдумывать саму композицию, а также используемый цвет. В центре моей работы божество, олицетворяющее солнце, вокруг которого верхом на горных козлах скачут древние люди. Идея заключается в том, что все живое под солнцем должно жить в гармонии.

Как отметила руководитель кружка «Hand craft» по росписи на коже Индира Губашева, на занятиях дети учатся не только декоративно-прикладному искусству, но и живописи, основам рисунка и композиции. К рисованию на коже они переходят постепенно. Это сделано для того, чтобы, во-первых, повышалось мастерство учеников; во-вторых, чтобы они могли использовать свои навыки шире.

Самая главная трудность росписи по коже заключается в том, что она не терпит ошибок. Если что-то испортил, то в отличие от работы на бумаге или холсте исправить это невозможно. Именно по этой причине, прежде чем приступить к работе с кожей, дети делают эскиз на бумаге таких же размера и формы.

Помимо росписи по коже, дети учатся создавать рельефные и скульптурные композиции. Кроме того, они пробовали себя в изготовлении музыкальных инструментов, в частности, барабанов. Для последних, по словам Индиры Губашевой, требуется тонкая овечья кожа, прошедшая несколько этапов обработки.

Тематика работ разнообразна, но все же чаще встречается историческая. По словам педагога, она ближе ей, к тому же лучше подходит к натуральным материалам. Прежде чем создать композицию, детям приходится изучать дополнительную литературу и другие источники, так что благодаря творчеству они познают историю страны и родного края.

К слову, свои работы на выставке представила и руководитель кружка. Гости смогли полюбоваться ее цветочными композициями и графикой на коже, в центре которой выступают казахские национальные музыкальные инструменты. Как отметила Индира Губашева, это была первая выставка учащихся НИШ, но она искренне надеется, что не последняя. Педагог верит, что дети еще не раз поразят зрителей своими талантами.

Михаил ТЁ,
фото автора

Комментарии закрыты.