The news is by your side.

За место под солнцем

Конкуренция между рынками переходит в цивилизованное русло

Не успели таразцы привыкнуть к регулярным овощным ярмаркам на центральном рынке по улице Аскарова, как в борьбу за покупателя вступил другой рынок — «Атакент-Тараз». На днях здесь состоялось торжественное открытие мясо-молочного и овощного корпусов. 

На официальном открытии продовольственных павильонов выступил аким города Тараза Бекболат Орынбеков, акцентировав внимание на развитие здоровой конкуренции между существующими базарами.

— Этот район самый развивающийся на данный момент. Здесь строятся целые микрорайоны, школы, детские сады. Население растет. Рынок расположен в выгодном месте, и перспективы у него неплохие. А конкуренция всегда полезна для простого покупателя, — подчеркнул Б. Орынбеков и пожелал руководству рынка дальнейшего роста.

Стоит отметить, что цены для первых посетителей торговых рядов молочной, мясной и овощной продукции не были заоблачными. К примеру, говядину местные продавцы сбывали по 1200 тенге за килограмм, конину — за 1400 тенге, баранину — от 900 до 1100 тенге. Картофель и морковь стоила около 70 тенге за килограмм, лук — 50 тенге, виноград и яблоки — от 150 до 200 тенге. Если сравнивать с расценками аналогичного товара на двух других универсальных рынках, разница не столь существенная. Хотя стоимость тех же овощей, к примеру, на центральном рынке по улице Аскарова все-таки ниже на 10 — 15 тенге.

Как выяснилось впоследствии, демпинг введен лишь на первое время. Торговцев мясом настоятельно попросили снизить стоимость продукции, дабы не спугнуть первых покупателей. Вместе с тем особого спроса на товары не наблюдалось, продавцы явно скучали, а некоторые на вопрос «как торговля?» тихо отвечали, что ее вовсе нет, хотя время для покупок было самое подходящее, около 12 часов дня. По словам руководства рынка, основную часть мяса скупили еще ранним утром, поэтому на прилавках практически ничего не осталось. Зато лавки ломились от различных видов «колбас» стоимостью от 140 до 500 тенге за штуку, правда, их происхождение и внешний вид вызывали несколько отталкивающее впечатление. Здесь же можно было найти яйца по 220 тенге за десяток и сливочное масло стоимостью 1150 тенге. В целом ценовая политика на «Атакент-Тараз» ничем не отличалась от ситуации на других рынках города.

— Живем в центре, ехать сюда далековато, да и невыгодно. Если есть своя машина, то еще можно, а так в магазине выгоднее покупать продукты. Лично я приехала просто из любопытства. Первое впечатление от увиденного — радость, что рынок не похож на старый Зеленый базар. Но походив по вещевым и продовольственным рядам, удивилась. Вещи стоят дороже, чем на «Шахристане» и «Ауыл Береке», — поделилась мнением посетительница рынка Гульназ Дауренбекова.

Получается, что в целом рынок не очень-то и выгоден для кармана рядового покупателя. В итоге каждый выбирает сам, где ему отовариваться, и чаще таким местом становится ближайший магазин. Тем не менее конкуренция между новыми рынками нарастает с каждым днем, «битва» идет буквально за каждого покупателя. Руководители новых базаров стараются по-своему их привлечь. Один — современным дизайном, безопасностью на всей территории и регулярными ярмарками сельхозпродукции. Другой — качественными, но дорогими вещами, подарками и призами, да обещаниями, что будет еще лучше. А третий — ностальгическими воспоминаниями людей о прошлом Зеленом базаре. Вместе с тем никто не гнушается иногда организовать провокационные демарши недовольных на конкурирующие рынки. Впрочем, пока что все проходит спокойно. Ведь в конечном счете потребитель голосует ногами: посещает те рынки, где и цены ниже, и качество на уровне. Не только товара, но и обслуживания. Шопинг должен быть как выгодным, так и комфортным.

Виктория САВЕЛЬЕВА, фото автора

Комментарии закрыты.