The news is by your side.

Завтра туриста

 

Что нужно предпринять для развития отрасли

Что препятствует развитию туризма в области? Почему за последние два года число иностранных туристов не превышает трех тысяч человек? С какими проблемами сталкиваются туристические фирмы сегодня? Каковы возможные пути их решения? Эти и другие вопросы рассмотрели в областном акимате на расширенном совещании под председательством заместителя акима области Гали Искалиева руководители государственных органов, заместители акимов районов, предприниматели, работающие в сфере туризма, и другие заинтересованные лица. 

Тон заседанию задавали руководители туристических фирм. Они поделились своими проблемами и рассказали о возможных выходах из сложившейся ситуации. Как отметил Г. Искалиев, главной задачей для жамбылских туристических агентств на сегодняшний день является развитие внутреннего туризма, уже давно отошедшего на задний план во всем Казахстане (исключение составляют только зоны отдыха Капшагай и Бурабай). В этом контексте на нежелание директоров большинства школ сотрудничать с турагентствами сетовала директор Жамбылской ассоциации туристской индустрии, директор ТОО «Жамбыл-сервис» Валерия Батуева. О перспективах развития внутреннего и въездного туризма как об одном из видов экономической деятельности по поступлению средств в регион рассказали директор ТОО «Taraz-Travel» Оралкуль Аширбаева и директор ТОО «Золотой караван» Альбина Веймер. Среди озвученных ими проблем — отсутствие в области хороших автобусов, предназначенных специально для путешествий, и при этом высокая арендная стоимость транспортных услуг.

— Приобрести свой транспорт мы пока не в состоянии. В итоге получается, что большую часть стои-мости путевки составляет сумма, которую мы должны отдать владельцам автобусов, — пояснила О. Аширбаева.

По словам руководителей турфирм, вот уже более 20 лет казахстанцы не в состоянии поднять туристическую отрасль на прежний уровень, что был в советские годы. Первые шаги по его возрождению стали предприниматься лишь к середине 1990-х годов. Да и это были фирмы, которые ограничивались только визовой политикой, покупкой и перепродажей путевок.

— В свое время наш регион считался одним из самых интересных и привлекательных для любителей разных видов туризма. Помнится, в неделю в Тараз приезжали по четыре-пять групп иностранных туристов, посещали наши памятники и музей, — вспоминает директор областного филиала казахстанского археологического общества, председатель Жамбылской ассоциации туристской индустрии Искандербек Торбеков.

По его словам, с 1991 года кривая туристской отрасли стала резко падать вниз, и со временем это направление практически сошло на нет. В настоящий момент руководство области и предприниматели, состоящие в ассоциации туристской индустрии, пытаются возродить былую славу региона и привлечь как можно больше гостей. Но, к сожалению, сделать шаги к улучшению ситуации удается с большим трудом.

— Безусловно, различные мероприятия дают определенный эффект, но не тот, какой хотелось бы, поскольку главная проблема — отсутствие соответствующей инфраструктуры — все еще остается нерешенной. Имеются в виду не только хорошие автодороги, развитая гостиничная сеть и другое, но и высокий сервис. Иностранные туристы очень требовательны к качеству обслуживания. Поэтому это немаловажный фактор. Кстати, в Таразе есть всего две-три гостиницы, приемлемые для иностранных гостей, — говорит И. Торбеков.

Он уверен, что если возродится отрезок Великого Шелкового пути от Алматы до Ташкента (этому способствует строительство международного транспортного коридора «Западная Европа —
Западный Китай»), то поток туристических групп увеличится в разы.

— Но одной дороги для развития туризма мало. Чтобы маршрут стал популярным среди иностранцев, необходимо создать придорожные туристские объекты. Те же проблемы и у внутреннего туризма. Будут условия — будет и спрос у местного населения, — считает И. Торбеков.

А показать, по словам Альбины Веймер, нам есть что. Это и мавзолеи Айши биби, Бабаджи хатун, Карахана, Дауытбека, и комплексы Тектурмас и Акыртас, и караван-сарай Торткуль, и сотни памятников истории, расположенных в Меркенском и Шуском районах. Кроме того, область богата природными ландшафтами. Не оставят никого равнодушным жуалынские горы, сарысуские степи, мойынкумские пески и таласская долина.

— Государственная программа развития туристской индустрии является логическим продолжением программы «Культурное наследие». Памятники археологии должны не только раскапываться, восстанавливаться, но и использоваться в интересах государства, в первую очередь в целях развития туризма, — считает Искандербек Торбеков. — Почему в Узбекистане хорошо развит туризм? Да потому что есть огромное археологическое наследие, вызывающее интерес как у местных жителей, так и у зарубежных гостей. В таких городах, как Бухара, Самарканд, Хива, Ургенч, многие памятники истории сохранились в первозданном виде. Думаю, у нас подобный эффект мы получим только после тщательных раскопок и изучения древнего городища.

В завершение совещания на интересующие вопросы ответила заместитель начальника областного управления туризма, физической культуры и спорта Меруерт Сергеева, а Г. Искалиев дал поручение предпринимателям разработать конкретные предложения по улучшению ситуации в регионе.

Михаил ТЁ

Комментарии закрыты.