The news is by your side.

Золотые метры

Только за последние три года на дорожное строительство в области направлено 17,5 миллиарда тенге.

Дорогое покрытие наших улиц

Процесс ремонта дорог бесконечен и повторяется каждый год. И это естественно. Асфальтовое покрытие при нашем климате с резкими перепадами температуры недолговечно. 

Но если придерживаться всех параметров строительства и ремонта дорог, учитывая обустройство сточных кюветов для отвода талой и дождевой воды, срок эксплуатации проезжей части можно значительно увеличить. Тем более что для этих целей выделяются немалые средства. Только за последние три года на дорожное строительство в области направлено 17,5 миллиарда тенге. И если бы эти средства использовались по назначению, а приемные комиссии не закрывали глаза на недоделки, то на проезжей части дорог, а также на центральной площади возле бордюра не скапливались бы озера воды, которую приходится откачивать, вызывая спецтехнику из «Тараз-су».

В текущем году область намерена потратить на дорожное строительство и ремонт еще почти шесть миллиардов тенге. Только на благоустройство дорог и ремонт уличного покрытия в областном центре будет использовано 1,3 миллиарда тенге.

Чтобы узнать, какие именно дороги будут обустроены на выделенные средства, мы обратились за разъяснениями к начальнику отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Тараза Бахытжану Жаксылыкову.

В 2013 году, как следует из справки отдела, намечено строительство дороги от нового микрорайона Байтерек до улицы Айша биби. На участок длиною 834 метра из местного бюджета выделено 107 миллионов тенге. Еще 151 миллион тенге отпущен областным бюджетом на реконструкцию улицы Айша биби на участке от улицы Тауке хана до улицы Байзак батыра.

Капитально отремонтируют улицу Казыбек би — участок длиною 1640 метров между проспектами Жамбыла и Абая, а также отрезок проспекта Абая длиною в 2,4 километра (от улицы Сулейменова до улицы Сыпатай батыра). Эти чуть более четырех километров дорожного полотна обойдутся областному бюджету в 654 миллиона 358 тысяч тенге.

Есть приятная новость и для пешеходов. На средний ремонт тротуаров вдоль проспекта Абая (5,3 километра) выделено 138 миллионов тенге. Если провести простые арифметические расчеты, это чуть более 26 тысяч тенге на один погонный метр тротуара.

Запланировано также в текущем году провести средний ремонт подъездных дорог к средней школе № 40 (525 метров), 1-го переулка ФЗО, ведущего к железнодорожному колледжу (1,1 километра), улиц Абишева, Гамалея, Глушко (общая длина 5 километров 970 метров). Областному и городскому бюджетам придется выделить для этих целей 183 миллиона тенге.

Еще 100 миллионов тенге местный бюджет потратит на текущий ямочный ремонт городских улиц.

В справке также сообщается: «Конкурс по госзакупкам работ на указанных объектах объявлен. Результаты его будут известны в начале второго квартала текущего года. После определения подрядных организаций с ними будут заключены договоры на проведение ремонтных работ с указанием сроков в зависимости от проектных объемов».

Что касается текущего (ямочного) ремонта улично-дорожной сети, то уже к началу апреля были определены подрядные организации. ТОО «ЖамбылДорМостСтройСервис», «Тараз Кус», «КАТSА» и ИП «Скаков» ведут работы на проспекте Жамбыла, улицах аль-Фараби, Б. Майлина, Айтеке би и в массиве Колтоган.

Кроме планов на проведение ремонтных работ в текущем году, редакцию интересовал также вопрос о состоянии тех улиц, где ремонт проводился в прошлом году.

По предоставленным отделом данным, они находятся в хорошем состоянии. Мониторингом качества проводимых работ занимается комиссия, в состав которой входят ответственные сотрудники отдела, независимые специалисты по техническому надзору, прошедшие отбор на конкурсной основе. Кроме этого, на все применяемые строительные материалы в обязательном порядке требуются сертификаты качества, а ход выполнения работ контролируется в строгом соответствии с предписаниями проектно-сметной документации.

Естественно, такой подход к порученному делу мог бы только порадовать, если бы нам не были известны другие факты, которые противоречат утверждениям отдела. На совещании в областном акимате 2 апреля начальник управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Рахманкул Байтелиев обратил внимание на то, что на пересечениях улиц Абая — Аскарова, Аскарова — Койгельды, Толе би — Мирзояна, Желтоксан — Пушкина, Койгельды — Айтеке би и к мосту по проспекту Жамбыла, отремонтированных только в прошлом году, обнаружены ямы. Поэтому информация, которую отправили нам, настораживает. Или в отделе не владеют ситуацией, или пытаются скрыть недоработки приемной комиссии, а также брак, допущенный подрядчиками.

Между тем, как проинформировали специалисты отдела ЖКХ, на реконструкцию сетей с применением энергосберегающих светодиодных светильников и самонесущего изолированного провода выделено 20 миллионов тенге.

Уже определен перечень 20 улиц, на которых проведут работы. После реконструкции демонтированные материалы используют для установки освещения на улицах, где его нет еще с советских времен: за железнодорожной линией, в районе химпоселка, в массиве Тектурмас, за военторгом и в других отдаленных районах города. Еще 45,6 миллиона тенге выделено на техобслуживание существующих сетей наружного освещения Тараза, то есть парковых зон, мостов, площадей, микрорайонов и других объектов.

Василий МАЗУР,
Виктор БАРБАШ (фото)

1 Комментарий
  1. Андрей говорит

    Это конечно хорошо, но не качественно как всегда! Например можно было бы сделать ремон мосту по ул.Тауке Хана и Толе Би (развязка), асфальт на мосте просто ужасный, аж стыдно!

Комментарии закрыты.