The news is by your side.

Звёзды говорят

Семья Назаровых считает: давать концерт в поддержку Кайрата Тунтекова не совсем этично

На прошлой неделе известный композитор, поэт и исполнитель песен Парвиз Назаров с группой «Джекпот» дал благотворительный концерт в ЦКЗ «Баласагун» в пользу детей-сирот. Перед этим он принял участие в пресс-конференции для студентов ТарГУ и журналистов. Во встрече участвовала и жена звезды, тоже певица — Алия. Надо сказать, гость Тараза старался быть откровенным с публикой, хотя отвечать приходилось и на не очень удобные вопросы. 

— Как часто Вы проводите благотворительные концерты, и что это Вам дает? — спросили его студенты.

— Концерты для беспризорных детей, для детских домов необходимы не только тем, для кого мы их даем. Это в первую очередь важно для нас самих, — ответил Парвиз. — В такие моменты возникает ощущение внутреннего очищения, удовлетворения и счастья, которое ни за какие деньги не купишь.

— Недавно хозяин клуба-ресторана «Ретро-шлягер» Ерлан Кокеев призвал артистов 19 февраля провести благотворительный концерт в поддержку Кайрата Тунтекова. Вы готовы принять в нем участие? — поинтересовалась газета «Знамя труда».

— Я не знаю, что там произошло у Кайрата Тунтекова, но Ерлан — мой друг, и если бы он меня попросил, то я бы откликнулся на его просьбу.

— Парвиз не в курсе, что произошло с Тунтековым, — мягко вмешалась в разговор супруга Алия. — Кайрат был выпивший и совершил аварию. Полиция арестовала Тунтекова на 40 дней (судя по реакции Парвиза, эти подробности ему не понравились. — Примечание автора). В Интернете развернулась полемика по поводу того, стоит ли давать благотворительный концерт 19 февраля, чтобы помочь Кайрату Тунтекову восстановить дорогую машину пострадавшей в ДТП девушки. Мнения по этому поводу разделились. Многие задавали законный вопрос: а где были артисты, когда страну сотрясали большие бедствия? Мы с Парвизом тоже считаем, что давать благотворительные концерты уместно в случаях, когда деньги нужны, чтобы спасать людей или поддерживать тех, кто находится в крайней нужде, когда дело касается жизни и смерти.

— Ерлан Кокеев выразился в том смысле, что такое может случиться с каждым. Как часто артисты садятся в состоянии алкогольного опьянения за руль? — продолжила тему областная газета.

— Артисты очень эмоциональные, экспрессивные люди, — заметил Парвиз. — Поэтому я думаю, что многие из них ездят в нетрезвом виде. Но если быть точным, ездили, потому что нынче наказания за нарушения правил дорожного движения ужесточились. Сейчас у любого водителя отбирают права, даже если машина просто пересекла сплошную линию. Многие автовладельцы опасаются ездить в нетрезвом состоянии. Да и ментальность дорожных полицейских изменилась. Если раньше Парвиза Назарова могли отпустить с Богом, то сейчас будь ты хоть Парвизом, хоть Кайратом Тунтековым — права отберут. Если бы гайки не завинтили, артисты с удовольствием бы ездили пьяными за рулем.

— Была ли у Вас звездная болезнь? — поинтересовался один из студентов.

— Мы же люди. Звездная болезнь у всех бывает. Когда ты становишься популярным, не может быть такого, что ты останешься простым, как прежде. Ты начинаешь из себя немножко «ставить» перед людьми… Главное, чтобы звездная болезнь не стала хронической. Я не видел ни одной звезды, которая бы не переболела этим. Таким людям приходится трудно в обществе. У меня этот этап жизни позади.

— Каков, на Ваш взгляд, уровень шоу-бизнеса в Казахстане?

— Думаю, пока рано говорить о том, что в Казахстане есть шоу- бизнес. Но страна развивается. Сейчас очень много новых исполнителей. Думаю, через 80-100 лет здесь будет такой шоу-бизнес, какой сейчас есть в Европе, Америке и в России.

— Мы знаем, что многие певцы поют под фонограмму, чтобы облегчить себе выступление. Вы тоже это делаете? — задали провокационный вопрос студенты.

— Помню, в 1994 году я на одном концерте пел под фонограмму. Тогда еще такие магнитофоны были с пленочными кассетами. И тут пленку зажевало, звуки тоже. Запись замедлилась. И получилась песня «еду, ееддую я на юёюгь». Я замер, не зная, что делать. Ну все, думаю, надо бежать со сцены. Даже сделал шаг назад. И вдруг запись наоборот ускорилась и понеслась дальше в бешеном ритме, скороговоркой. И я вынужден был открывать рот под нее. Вы понимаете? Это позор! Я опозорился, но извлек из этого урок.

Сегодня группа «Джекпот» со мной для того, чтобы концерты проходили надежно, честно, красиво и с живым звуком. Но надо сказать, что, к сожалению, сейчас не очень ценят живое исполнение. Проблема проведения концертов под фонограммы исчезнет только тогда, когда выйдет закон, запрещающий выступать, открывая рот под готовую запись. И в этом случае больше половины тех исполнителей на эстраде, которые сегодня «поют», исчезнут. Потому что они просто не смогут выступать. А таких процентов 85 будет.

Сам Парвиз, похоже, в отличной концертной форме. Прямо на пресс-конференции по просьбе молодых людей без музыкального сопровождения он спел для именинника в зале песню «Крестная мать». Получилось чисто и так проникновенно, что у многих даже мороз по коже пробежал. Отвечая на следующие вопросы, касающиеся казахстанской эстрады, Парвиз сказал, что особо выделяет группу «МузАрт», стилю которой, по его мнению, подражают многие другие отечественные артисты. Но признался, что ему самому больше нравится народная казахская музыка.

Елена ЕФИМОВА

Комментарии закрыты.