Повторение пройденного
Даже один почтальон может свести на нет работу всей редакции
В газету поступил ряд жалоб на работу Жамбылского областного филиала АО «Казпочта». У клиентов этой организации уже синие лбы от того, что они каждый раз наступают на одни и те же грабли: выписывают газеты, а их вовремя не приносят, хочется заплатить за комуслуги, но в почтовом отделении порой невозможно обслужиться с первого захода. Граждане сталкиваются с тем, что сотрудники акционерного общества не в полной мере выполняют свои служебные обязанности. Исмадил Байбурин проживает на улице имени Тахира Шасаидова (бывший первый переулок Пирогова). На днях он позвонил в редакцию и пожаловался, что почтальон, обслуживающий участок, относящийся к 15-му почтовому отделению, крайне нерегулярно приносит газету «Знамя труда» подписчикам. Такая же ситуация и у его соседей. По его словам, эта история длится еще с мая. - Мы знаем, что газета в основном выходит три раза в неделю, но нам номера приносят только один раз за семь дней. А на прошлой неделе газету мы вообще не получили. Только в четверг после разбирательств на почте появился свежий номер. На участке доставки почты нам удалось выяснить, что улицу Шасаидова обслуживает почтальон ЖОФ АО «Казпочта», которая представилась по телефону как Жибек Момышева. Она сообщила, что на прошлой неделе Исмадилу Байбурину газеты доставляла, правда, всего две, поскольку выпуска номера на День Конституции не было. Почему подписчик их не получил, ей неизвестно. Куда делись газеты, выяснить так и не удалось. Наверное, дематериализовались. Почтальон утверждает, что оба номера она принесла вместе. Жибек не скрывает того факта, что не разносит газеты в день их выпуска. Зачем, размышляет она, если придет еще другая пресса и тогда можно раскидать ее по подписчикам в один заход. (Неудивительно, что люди не знают, когда ее ждать в гости.) На вопрос, является ли это нарушением должностных обязанностей, Жибек Момышева предпочла не отвечать. Заместитель директора ЖОФ АО «Казпочта» Нурзия Алтынбаева, комментируя ситуацию, сообщила, что почтальон была неправа и «к ней будут применены меры административного воздействия». Как только руководство ЖОФ узнало, что информация о проблемах с доставкой газет может появиться в прессе, к господину Байбурину был послан гонец, все та же почтальон Жибек Момышева. Естественно, она изо всех сил постаралась разжалобить подписчика, сообщив ему, что теперь останется без работы. И надо сказать, ей это удалось. Так появился на свет сначала устный, а потом для верности и письменный отказ от претензий, подписанный нашим читателем. Редакцию этим уже не удивишь. Такой фокус ЖОФ АО «Казпочта» проделывает каждый раз, когда возникает подобная ситуация. Формально здесь стараются поддерживать иллюзию полного порядка. Но несмотря на это, почти каждый месяц сотрудникам нашей газеты приходится заниматься разрешением проблем, возникающих по вине стратегического партнера. А что делать? Ведь в наш скоростной век напечатанное слово живет один день. И редакция кровно заинтересована в том, чтобы публикации появлялись у читателя день в день. Надо сказать, что с января ЖОФ АО «Казпочта» поднимает цены на свои услуги. Сейчас за доставку одной газеты организация берет 707 тенге в год. Через пять месяцев цены будут дифференцированными: горожанину доставка газеты будет обходиться в 1244,7 тенге, а сельчанину - в 1703,4 тенге за год. Удобно повышать стоимость услуг и при этом трудиться в три раза меньше, чем положено. Кроме Исмадила Байбурина на работу почты жалуются и другие люди. Жительница Тараза Виктория Савельева недавно заказала в интернет-магазине вещи из России. Когда она узнала, что посылка уже должна быть в Казахстане, начала обивать пороги «Казпочты». Но в течение более двух недель на главпочтамте ей не могли даже приблизительно сказать, где её посылка. - Получается, или там учет не ведется, или просто игнорировали мои обращения по этому поводу. Никаких уведомлений о посылке я не получала. Совершенно случайно выяснила, что она все это время лежала в почтовом отделении № 12 рядом с моим домом! - Я обслуживаюсь в почтовом отделении № 2 напротив магазина «Глобус», - говорит жительница областного центра Марзия Якубова. - Очереди в начале дня там очень большие. Утром компьютеры долго загружаются, часто зависают, парализуя всю работу. Помещение маленькое и душное, все сиденья в отвратительном состоянии. По утрам сначала обслуживают тех, кому сдачу мелочью давать не надо. Часто, глядя на эту толпу, разворачиваюсь и иду в банк, но там не берут плату за мусор, в конце месяца все равно снова приходится отпрашиваться с работы и возвращаться на почту. - У меня аналогичная проблема, - жалуется ее коллега Елена Дунаевская. - В отделении 11-го микрорайона утром огромная очередь, до ухода на работу нельзя обслужиться, а после трудового дня в 17 часов уже не принимают плату за комуслуги, в субботу наша почта вообще не работает. Вот долги и растут. - У нас маленькое отделение, - сообщает нам Гульжан Утебаева, подменный оператор почты в микрорайоне Жансая. - Всех обслуживает один человек. Поэтому в субботу выходной день. - До 18 часов продлить работу мы не можем, - говорит начальник отдела почтовых технологий ЖОФ Айнура Шолахова. - Получатся переработки. Доходы не позволяют делать доплаты сотрудникам за работу в субботние дни и после 17 часов. Фактически в городе по субботам функционирует несколько крупных почтовых отделений, но и то, как оказалось, не всегда. Вчера в газету пожаловалась пенсионерка Шолпан Асанова. В минувшую субботу она пришла в седьмое отделение почты за полчаса до его открытия, чтобы занять очередь и оплатить коммунальные услуги. Целый час пожилая женщина вместе с другими пенсионерами простояла под дверями, но они в тот день так и не распахнулись для клиентов. А люди планировали заплатить за комуслуги до того момента, как им начнут начислять пени. - В субботу у нас был ремонт, сварочные работы, поэтому мы не работали, - объяснила ситуацию начальник седьмого отделения Нуржамал Асылбекова. Она уверяет, что объявление об этом было вывешено на дверях. Странно, ведь у дверей была целая толпа людей, и никто из них его не видел! Во всяком случае, утром. Наверняка сотрудники почты знают, что люди занимают очередь в кассу спозаранку и также знали, что почта работать в субботу не будет. Неужели трудно было накануне позаботиться о своих клиентах, разместив на видном месте соответствующее сообщение? Начальник отдела почтовых технологий ЖОФ Айнура Шолахова полагает, что Жамбылский филиал скорее всего ждет еще одна плановая оптимизация. То есть можно предположить, что количество неудобств для клиентов, судя по тенденции, будет увеличиваться.Елена ЕФИМОВА, Виктор БАРБАШ (фото)