Ориентир - на качество
Ориентир - на качество
В ТарГПИ особое внимание обращается на студентов
«Знания и профессиональные навыки - ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров», - отметил Президент страны Нурсултан Назарбаев в нынешнем Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» - новый политический курс состоявшегося государства». Он подчеркнул, что казахстанцы должны стать высокообразованной нацией. Следовательно, серьезная задача поставлена перед отечественными вузами. Что делается в этом отношении в Таразском государственном педагогическом институте, нам рассказала ректор вуза Дария Кожамжарова. - Сегодня много и часто обсуждается проблема повышения качества отечественного высшего образования, - говорит она. - При этом, как правило, забывается содержание данного определения. Что оно включает? Современный педагогический вуз должен модернизировать методики преподавания, активно развивать онлайн-системы образования. Каждый пединститут, учитывая региональную специализацию, заинтересован в создании региональных школьных центров с целью формирования контингента абитуриентов, ориентированных на педагогические специальности. В новом учебном году наш институт определил несколько задач. Во-первых, это модернизация педагогического коллектива. Во-вторых, подготовка к переходу на 12-летнее обучение в школах. Третья задача - повышение качества образования. В результате должна быть обновлена система подготовки педагогов, отвечающая требованиям времени. Учитывая все это, мы сегодня проводим работу, направленную на повышение статуса ТарГПИ. Мы намерены создать на базе нашего института педагогическую академию. У нас для этого есть все условия: в вузе работают 20 докторов и 150 кандидатов наук, имеется целевая магистратура. 135 выпускников нашего института поступили в целевые магистратуры республики. Семь из них вернулись домой. Кроме того, мы пригласили работать к себе шесть человек из других вузов. Двое из них доктора наук, остальные - кандидаты. Это люди науки, с которыми очень легко вести учебный процесс, так как мы понимаем друг друга с полуслова. Всю эту деятельность можно назвать первыми шагами по реализации принятой в ТарГПИ программы модернизации педагогического коллектива. Она имеет семь основных направлений, одно из которых - обновление системы образования. Здесь подразумевается работа научно-исследовательского центра «Бауыржантану», центра религиоведения, а также этнографического центра. Для студентов введены новые дисциплины, в которых предусмотрены изучение трех языков, электронное обучение, подготовка кадров для 12-летней школы. В учебный процесс включены модульные образовательные программы в соответствии с Дублинскими дескрипторами и образовательная программа совместно с Сегедским университетом (Венгрия). Помимо этого, обновлен перечень дисциплин, ориентированных на современные вызовы: казахстанское право, основы гендерной политики, краеведение, религиоведение, основы акмеологии и так далее. В прошлом году ТарГПИ в пилотном режиме был включен в число вузов, осуществляющих подготовку полиязычных кадров по специальностям «История» и «Информатика» с преподаванием на английском языке. В нынешнем году к ним добавлены специальности «Математика», «Дошкольное обучение и воспитание», «Биология». Особое внимание в институте уделяется организации и проведению практики студентов. Это укрепляет творческие контакты со школами. С началом нынешнего учебного года вузом заключены двусторонние договоры с 81 учреждением образования. Такие меры позволяют подготовить хороших специалистов, востребованных на рынке труда не только области, но и страны, тем более что по итогам прошлого года Таразский государственный педагогический институт занял четвертое место среди педвузов Казахстана. Важно и то, что в институте применяется индивидуальный подход к каждому студенту. Особенно к старшекурсникам, так как они вскоре станут дипломированными специалистами. - Мы обращаем внимание не только на их посещаемость, - говорит Дария Кожамжарова. - Нам важно знать, в каких условиях они проживают, какие у них есть слабые и сильные стороны, их творческие способности. Все это позволяет нам найти правильный подход к студентам и направить их потенциал в рациональное русло. В целях реализации Послания Главы государства, в котором Нурсултан Назарбаев призвал повысить образовательный уровень сельских школ, выпускники пединститута принимали активное участие в акции «С дипломом - в село!». В результате из 588 выпускников трудоустроено 524, 301 из них пошел работать в сельскую школу.Людмила МЕЛЬНИК