И смех, и грех
И смех, и грех
Надписи на рекламных вывесках вызывают улыбку и возмущение
Реклама - двигатель торговли. Эту истину знают сегодня и стар, и млад. И поэтому не удивляешься тому, что наши улицы пестрят вывесками и объявлениями. Безусловно, они участвуют в создании современного облика города. И поэтому ошибки, порой допущенные в них, а также некоторые идеи рекламодателей вызывают одновременно и смех, и возмущение. Взять хотя бы такой пример. Над одним из входов в торговый центр «Мынбулак» красуется вывеска с надписью «Мужская обувь и подросковый». Видно, хозяева, когда заказывали вывеску, поздно спохватились, вспомнив, что у них еще и для подростков кое-что найдется. И ниже, справа, дается расшифровка верхней растяжки. Вероятно, чтобы не утруждать покупателей мыслями о том, что это за «подросковый» обувь, владельцы лавки решили уточнить. Помимо туфель и шлепок в списке значатся «красовки», «басаношки» и «макаси». Кроме того, на рынке «Шахристан» можно встретить вывеску «Пощив и рестоврация». Веселят и объявления на автобусных остановках. К примеру, на одном из них как-то прочитал об услугах евроремонта. Написано: «понель», «санузл» и самое интересное - «ленонеум». Что это за материал, непонятно. А ведь подобное объявление серьезно бьет по имиджу специалистов по ремонту. Да и вообще, наверное, только у нас можно увидеть предупреждение: «Стоянка запрещен!», написанное перед главным входом на рынок целых четыре раза. А по центру скромно: «Срочное изготовление ключей». Вероятно, это и есть причина табу. Но, похоже, на рынке «Ауыл Береке» это никого не останавливает. Наверняка не поняли. А владельцы одной частной больницы вообще отличились. Видно, решили проявить, что называется, креатив. И соригинальничали аж до неприличия. Видевшие рекламу «Ремонт пиписек», долгое время красовавшуюся перед лечебным учреждением, до сих вспоминают ее как нечто невозможное. Стало интересно, кто-нибудь контролирует подобные вещи? Тут о частных объявлениях и заикаться не стоит, навести бы порядок в общественных местах. В областном управлении по развитию языков открещиваются - в их обязанности это не входит, а в городском отделе внутренней политики ответственность несут в основном только за билборды и лишь некоторые виды визуальной рекламы. В результате немалая часть наружной рекламы остается безнадзорной. Как выяснилось, за нее отвечают сами предприниматели. Кстати, многие из них самовольничают и устанавливают рекламные элементы без разрешения акимата. Отсюда и ошибки. К тому же и в типографиях, по всей видимости, сидят несведущие люди. Ведь могли бы и подсказать заказчикам. А ежели не знаешь, как пишется слово, загляни в словарь. А пока горожанам и гостям нашего славного Тараза остается читать неграмотно написанные вывески и объявления, смеяться и чертыхаться при виде анекдотов из разряда «нарочно не придумаешь».Ашим ТЕМИРХАН, фото автора и Татьяны БОРИСЕНКО
[gallery ids="11968,11969,11970,11971,11972,11973,11974"]