Меню
28 декабря, 2013 / Знамя труда / Подробности

Заветное желание

Заветное желание

Заветное желание Заветное желание
Фото из открытого источника

Жители Тараза хотят ездить в больших автобусах

Поистине неиссякаема тема работы общественного транспорта для тех, кто постоянно пользуется его услугами. И поистине неиссякаемо терпение людей, каждый день вынужденных ездить в переполненных автобусах, водители которых порой демонстрируют чудеса вождения.  Буквально на днях в нашу редакцию обратилась жительница Тараза Багила Бектенова. Ей ежедневно приходится добираться на работу на автобусе № 36. «Автобус очень маленький, - пишет наша читательница. - Стоимость проезда - 55 тенге. Но не в этом дело. Пусть будет хоть 60 тенге. По утрам салон набит до отказа, но, несмотря на это, водитель на поворотах совершает такие виражи, что кажется, автобус перевернется. А ведь уже зима и гололед. Подумать страшно, что может случиться». В этой связи женщина просит либо поменять маленькие автобусы на маршруте № 36 на более просторные, либо возобновить старую схему движения маршрута № 35. Потому что людям очень трудно добираться до городского роддома, горбольницы № 2 и поликлиники № 5, которые находятся в химпоселке. Конечно, проблема маленьких автобусов беспокоит пассажиров постоянно. Действительно, по утрам даже в более просторных салонах ПАЗов и ДЭУ в час пик не протолкнуться. Что тогда говорить об однодверных микроавтобусах, курсирующих на маршрутах № 42, 57, 36? - Я прекрасно понимаю возмущение людей, - говорит директор ТОО «ТаразТрансМоторс» Арысбек Тулебаев. - Мне постоянно приходится выслушивать жалобы по поводу работы маршрута № 16, принадлежащего нашей фирме. И вы, наверное, уже заметили, что на этом маршруте появилось больше просторных автобусов. В первом квартале будущего года собираемся приобрести еще 14 автобусов большей вместимости и убрать с линии все микроавтобусы. Что касается маршрута № 36, о котором вы спрашиваете, то на нем высокая заполняемость наблюдается только в час пик. Все остальное время автобусы ездят практически пустые. Что ж, позицию перевозчиков понять нетрудно. Прибыль они получают от количества пассажиров, основной поток которых приходится на утренние и вечерние часы. Но при этом не стоит забывать, что именно в это время люди торопятся на работу, а интервал движения автобусов на маршруте № 36 составляет 10 минут. К примеру, на 16-м маршруте автобусы подъезжают к остановке каждые три минуты, и все равно в утреннее и обеденное время в их салонах пассажиры вынуждены тесно прижиматься друг к другу. Так что у фирм-перевозчиков еще много работы, чтобы повысить качество своих услуг. Мы попросили ознакомиться с жалобой Багилы Бектеновой руководителя городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бахытжана Жаксылыкова. По его информации, договор на обслуживание микроавтобусного маршрута № 36 заканчивается в феврале будущего года. В январе планируется провести конкурс, которым будет определен победитель на право обслуживания этого маршрута уже как автобусного. Таким образом, через два месяца по маршруту № 36 начнут ездить нормальные двухдверные автобусы. А у горожан будет меньше поводов для недовольства.

Лариса РУБЦОВА, Виктор БАРБАШ (фото)

Самые читаемые статьи недели:

Дорога к цели 15 ноября, 2024

Дорога к цели

Доходы растут 15 ноября, 2024

Доходы растут

Капля жизни 15 ноября, 2024

Капля жизни