Меню

Реклама - двигатель торговли

Реклама - двигатель торговли

Реклама - двигатель торговли Реклама - двигатель торговли
Фото из открытого источника

Кто в ответе за эстетический облик витрин и фасадов?

Внешний вид торговой точки - это своего рода визитная карточка нашего города. К большому сожалению, она не всегда оставляет хорошее впечатление не только у гостей, но и у самих таразцев.  Некоторые продавцы вместо утонченного дизайна предпочитают назойливую рекламу. Это лишь один пример, а подобных в городе наберется десятки. Так, торговый дом «Азия-Караван», что в центре города по улице Конаева, больше похож на огромный рекламный щит, чем на торговую точку. Самым эффективным видом наружной рекламы являются неоновые вывески. Но не везде «горящая» реклама радует глаз. Когда на город опускаются сумерки, шутникам есть повод позубоскалить. Светятся не все буквы, надпись полностью можно прочитать только днем. Между тем в утвержденных сессией областного маслихата правилах благоустройства территорий городов указано, что оформление окон и витрин не должно нарушать эстетический облик зданий и сооружений и содержаться собственником или пользователем здания в чистоте и исправном состоянии. Узнать, какими правовыми актами регулируется проверка наружной рекламы, которая, бесспорно, является двигателем торговли, в частности, световых конструкций на фасадах зданий, не удалось. Первый звонок - в отдел предпринимательства акимата города Тараза. Главный специалист Сарсен Таскараев ответил, что эти вопросы в их компетенцию не входят. - Раньше ответственность за размещение наружной рекламы несло ГКП «Тараздизайнжоба», сейчас этот вопрос курирует отдел внутренней политики акимата города, - ответил нам главный архитектор Тараза Ильяс Бекежанов. Руководитель отдела внутренней политики акимата города Тараза Кенжебек Олжабай признался, что никаких штрафных санкций к предпринимателям, незаконно установившим рекламные щиты, они применить не могут. - Однозначно, необходимо прекратить бесконтрольное хаотичное размещение реклам на фасадах зданий и не только. Но попробуй сделать устное замечание, тут же десять звонков с угрозами: мол, не имеете права ущемлять интересы и права предпринимателей. Были случаи, когда на нас и в суд подавали. Мы бессильны, - разводит он руками. - Каждая организация, размещающая рекламу, должна иметь разрешение, которое выдается на один год. Получают его после предоставления эскиза рекламы с резолюцией отдела культуры и развития языков акимата города Тараза. В этом документе (паспорте) есть примечание, что за нарушение требований по размещению и технической эксплуатации заявитель (рекламодатель) несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. В прошлом году наш план по налогам на рекламу составлял 60 миллионов тенге, мы его выполнили. Но если бы через нас прошла вся реклама, в том числе незаконно установленная, городская казна пополнилась бы еще на несколько миллионов тенге. Тот же торговый дом «Азия-Караван» разрешительных документов на размещение рекламы от нас на сегодняшний день не имеет. Заставить хозяина торговой точки снять незаконно установленную рекламу, за которую не платят налоги, мы не имеем права. Вот такой замкнутый круг.

Сауле СЕЙДАХМЕТОВА, фото автора

Самые читаемые статьи недели: